astana-view

Перевозчики рассказали, почему им трудно выживать на рынке услуг

14 Декабря 2017
8580 просмотров

Частные перевозчики просят освобождения от НДС и КПМ

В Нацпалате состоялось итоговое заседание Комитета логистики и перевозок при Президиуме НПП РК «Атамекен» и общее собрание Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». 

Мероприятие прошло под председательством Каната Алпысбаева - Председателя Комитета, президента АО «НК «Қазақстан темiр жолы», с участием заместителя Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова, представителей госорганов, отраслевых ассоциаций и предпринимателей. 

Об итогах работы за уходящий год и проблемах, которые требуют решения рассказал заместитель Председателя Комитета Юрий Лавриненко. В частности, спикер отметил, что сегодня имеет место явная недооценка эффективности международных автомобильных перевозок.

«Это ведь «золотая жила», больше чем экспорт. По терминологии ВТО, наши перевозчики борются за свою законную долю на международном рынке услуг трансграничной поставки, оказания услуг по перевозке нашим автотранспортом за рубежом. Соответственно деньги за весь маршрут получает Казахстан, доход формирует ВВП, налоги и т.д.. Поэтому очень важна всемерная поддержка со стороны государства. По наращиванию и обновлению парка, отстаиванию паритета, борьбы с нарушителями разрешительной системы», - заявил Лавриненко. 

Поддержал спикера член Комитета логистики и перевозок Серик Алигужинов. По его словам, сфера пассажирских перевозок сегодня является низкорентабельной и не позволяет осуществлять вложения для развития. 

«Акиматы в регионах должны нести ответственность за убыточность пассажирских перевозок. Сейчас там создаются муниципальные парки, для них закупаются новые автобусы и только муниципальным паркам выделяются субсидии. Это надо прекратить. Необходимо обратить внимание и на частный бизнес, который вытесняется с рынка. Необходимо снять нагрузку с бизнеса, а именно, освободить пассажирских перевозчиков от уплаты НДС и КПН, так как данная отрасль относится к социальной сфере. Обеспечить льготными кредитными средствами для обновления новых автобусов. Поддержка от государства должна быть равной для всех. Компетентность специалистов – это отдельный вопрос. Конкурсы на перевозки проводятся с нарушениями, мы предлагаем передать их саморегулируемым организациям» - сообщил Серик Алигужинов.

По словам Ельдоса Рамазанова, вопрос господдержки находится на особом контроле «Атамекена». Он прорабатывался на селекторном совещании с участием представителей МИР РК и акиматов. В адрес первого Заместителя Премьер-Министра РК Аскара Мамина направлено письмо о необходимости проведения совещания по данной теме на более высоком уровне.

О решенных вопросах в сфере автомобильного транспорта и конкурентоспособности отечественных перевозчиков рассказал председатель подкомитета по автотранспорту Теодор Каплан. Впервые за год рост объема перевозок составил 29%, выполнены основные намеченные мероприятия Дорожной карты развития транспортно-логистической отрасли РК. 

Вместе с тем остаются нерешенными вопросы по использованию системы МДП на территории РФ, необходимости снижения ставки сбора за первичную регистрацию для транспортных средств сроком эксплуатации от 5 до 7 лет - с 2500 МРП до 400, а также ситуация с недостаточным транспортным контролем за иностранными перевозчиками, которые следуют в РК без разрешительных документов. 

«Мы просим об элементарной вещи – выполните союзные требования по организации транспортного автомобильного контроля. С внутренних границ он перенесен на внешние. Там проверяют и передают всю информацию о транспорте, который идет с нарушениями, в Казахстан. У нас 7 передвижных постов. Мы не должны проверять, задача инспектора определить перевозчика и доказать факт нарушения. Но этого не делается принципиально», - сообщил Теодор Каплан. 

Заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов подчеркнул, что существующие проблемы детально обсуждаются с участием всех заинтересованных сторон.

«В этом году очень продуктивной была деятельность совместной рабочей группы НПП и МИР РК, возглавляемой вице-министром Романом Скляром. В результате порядка 80% проблемных вопросов сняли с повестки дня. Это говорит об эффективности нашей диалоговой площадки. Давайте продолжим двигаться в таком же конструктивном русле в рамках рабочей группы», - подчеркнул Ельдос Рамазанов.     

Ряд проблемных вопросов озвучил Председатель подкомитета по железнодорожному транспорту Илья Сегал. Вопросы касались утверждения проекта публичного договора между экспедиторскими компаниями и железнодорожным перевозчиком, а также затягивания рассмотрения проекта Правил взаимодействия таможенных органов с участниками перевозочного процесса. 

На заседании еще раз был поднят вопрос обеспечения грузоотправителей подвижным составом. Ельдос Рамазанов от лица дирекции Региональных палат, поблагодарил Каната Алпысбаева за оперативность в решении проблемы. Руководитель АО «НК «ҚТЖ», в свою очередь, отметил необходимость комплексного подхода в прогнозировании потребностей вагонов для предпринимателей. 

«Но наш посыл простой: не надо превращать вагоны в склады на колесах», - подчеркнул Канат Алпысбаев. 

Управляющий директор - директор Департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Рустан Дженалинов проинформировал о ходе исполнения Дорожной карты развития транспортно-логистической отрасли Казахстана за 2017 год и модельных договоров о привлечении отраслевых ассоциаций к осуществлению функций Нацпалаты. 

«Необходимо отметить, что не всеми отраслевыми ассоциациями-членами Комитета логистики и перевозок при обязательной экспертизе проектов законодательных и нормативно-правовых актов предоставляются конкретные обоснования к экспертным заключениям, что в последствии требует дополнительных доработок и уточнений», - отметил Рустан Дженалинов.

Информацию о необходимости активизации работы КГА МИР РК в рамках проекта e-freight и продолжении работы по развитию малой авиации озвучил председатель подкомитета по гражданской авиации НПП РК «Атамекен» Болат Наурзалиев.

Также на заседании были рассмотрены проблемные вопросы подкомитета по водному транспорту. «О необходимости развития и привлечения к перевозкам отечественных судоходных компаний по принципу «свой груз – свой флот» - рассказал Николай Юдин. Он отметил, «что действующая статья 11 Закона «О торговом мореплавании» не способствует развитию казахстанских судоходных компаний». 

«Раньше нам нужен был иностранный флот для выполнения работ на Каспии, но сейчас мы развили свой флот. Пока отечественные грузы перевозятся иностранными судами, имеющими поддержку от собственных государств. Наши морские перевозчики и бюджет, также как на автотранспорте теряют доходы и существенно ограничены в развитии и конкурентоспособности», - заявил Юдин. 

Вызывает обеспокоенность и судьба Соглашения о судоходстве в рамках ЕАЭС, так как деятельность Казахстанских морских компаний на международных направлениях ограничена и замыкается пределами Каспийского моря, добавил спикер. 

Председателем подкомитета по транспортной логистике Ерхатом Искалиевым было доложено о ходе исполнения протокольных поручений и плана мероприятий подкомитета. 

По итогам заседания Комитета приняты решения об одобрении работ подкомитетов и необходимости реализации поставленных задач на 2018 год, а также обращении на имя первого заместителя Премьер-Министра РК Аскара Мамина по рассмотрению вопроса поддержки проблемных вопросов транспортной отрасли. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры