astana-view

Итоги ВКО: Бизнес «преодолел» ряд адмбарьеров

08 Января 2018
- Восточно-Казахстанская область
2941 просмотров

Бизнес «преодолел» еще ряд административных барьеров, мешающих предпринимателям Восточного Казахстана

По инициативе Палаты предпринимателей ВКО  при содействии НПП РК «Атамекен»  в сфере сельского хозяйства  сняты ограничения из правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства.

Согласно «Правилам субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства» субсидированию не подлежало маточное поголовье крупного рогатого скота (овец) сельскохозяйственного кооператива, вовлеченное в селекционную и племенную работу, при необеспеченности пастбищами за пределами земель населенного пункта. 

По нормативу не менее трех гектар на одну условную маточную голову на момент подачи заявки.

Обязательная необходимость пастбищ за пределами населенных пунктов для сельскохозяйственных кооперативов, претендующих на субсидии, осложняло деятельность СПК в части проведения селекционной и племенной работы и негативно влияло на саму отрасль. Заявки некоторых СПК  отклонялись из-за отсутствия актов на земельные участки. Сейчас ограничения для крестьян сняты.

Также по инициативе Региональной палаты было внесено изменение в законодательство о дорожном движении, которые упрощают требования к водителям трамваев.  

Напомним,  проблема впервые была озвучена заместителем председателя ОЮЛ «Казахстанская ассоциация предпринимателей городского электрического транспорта» Анатолием Успенским в рамках проведенной встречи предпринимателей региона с депутатом Мажилиса Парламента РК Артуром Платоновым, который прошел в начале 2017 года.

По закону право на управление транспортным средством имели лица, достигшие 25-летнего возраста. А для того, чтобы получить право на управление трамваем, необходимо иметь стаж работы водителем не менее пяти лет, и из них как минимум трёхлетний стаж управления автобусом. Руководства Палаты предпринимателей ВКО и ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» посчитало, что данное требование является весьма абсурдным.

«Не понятно, по какой логике были подведены под одну категорию требования к водителям таких разных механизмов транспортных средств как автобус и трамвай. Данные транспортные средства не подлежат сравнению, существенно различаются как по механизму, так и по специфике», - отметил тогда Анатолий Успенский.

Ситуация усугублялась еще и тем, что Усть-Каменогорск испытывает постоянный дефицит водителей.

По данным председателя ОЮЛ Ассоциации «Союз автоперевозчиков Восточно-Казахстанской области» Николая Масича Масич в областном центре остро чувствуется нехватка водителей автобусов. Дефицит составляет около 30%, такой же дефицит водителей (около 30%) остро чувствуется и в Трамвайном парке.

Спикеры отмечали, что в таком случае и с такими завышенными требованиями, как необходимость пятилетнего стажа, решить проблему дефицита водителей будет сложно. 

Региональной палатой был поднят вопрос упрощения требований к водителям трамваев. В результате в статью Закона «О дорожном движении» внесены изменения, где учтена поправка о снижении возрастного ограничения для водителей категории «Tm» двадцатиоднолетнего возраста.

Кроме того, ПП ВКО был поднят вопрос несвоевременного опубликования нормативно-правовых актов (НПА) на сайте «Әділет». Этот факт неоднократно фиксировался представителями региональных палат предпринимателей. Отмечалось, что это приводит к созданию неудобств для субъектов бизнеса, в том числе и наложению штрафов за неисполнение требований новых НПА.

Также внесены изменения в стандарт оказания государственной услуги по выдаче ветеринарных справок и упрощению данной процедуры.

Устранена коллизия в нормативно-правовых актах, которые при проверках в области пожарной безопасности трактовались по-разному.

Всего для проработки административных барьеров на республиканском уровне в реестр проблемных вопросов НПП РК «Атамекен» было включено 138 вопросов, из них по 11 –инициатива ПП ВКО. За 10 месяцев прошлого года  решено 27 проблемных вопросов. Одобрено государственными органами  - 21.  На рассмотрении Нацпалаты находится 37 вопросов, на рассмотрении государственных органов -  41 вопрос.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры