astana-view

Процесс ради процесса: между бизнесом и госорганами есть пробелы

14 Февраля 2018
8522 просмотров

Об этом заявил в ходе расширенного заседания Правового совета при партии «Нұр Отан» на тему: «Совершенствование предпринимательской деятельности: важные новеллы законодательства в условиях четвертой промышленной революции» заместитель Председателя Правления Рустам Журсунов.

За все время деятельности НПП РК «Атамекен» поступило более 22 тысяч обращений, из них 40% уже решено положительно.

«Общая сумма защищенных прав предпринимателей составляет порядка 97 млрд тенге. Если смотреть на динамику, то 2016 и 2017 года идут на спад, это наглядно показывает - работа идет. Причем хочу отметить, поменялась и структура жалоб, если раннее обращались по вопросам земли, строительства и налогов, то сейчас на первое место вышли споры между самими предпринимателями», - сообщил Рустам Журсунов.

За последние годы «Атамекеном» проведена ревизия более 18 тысяч нормативных актов, из них более 500 законопроектов.

«В 2015 году процент учтенных замечаний Нацпалаты составлял около 30%, то сегодня эта цифра достигает 75%. Суть в том, что перестроена работа: мы ушли от подачи замечаний на совместное обсуждение с момента принятия экономического решения. Еще одним фактором тут стало ведение анализа регуляторного воздействия (АРВ). Стоит учесть, что АРВ требуется не только на законопроекты, но и в отношении концепций законопроектов. Статистика показывает, что в 2017 году было вынесено 16 концепций на межведомственную комиссию при Минюсте, и только по пяти был проведен АРВ. Получается, что нормы законов для госорганов не работают. Второе, и тоже по-нашему мнению важное, с момента принятия Предпринимательского кодекса была заложена норма, что в течение пяти лет все госорганы должны провести АРВ в отношении действующих регуляторных инструментов. Прошло уже два года и эта работа не начата», - подчеркнул заместитель Председателя НПП.

Как сообщил спикер, все системные вопросы Нацпалата объединяет в едином реестре проблем: на сегодня в нем 571 проблема - 386 (66%) решены, 48% на стадии решения.

«По введенному Налоговому кодексу, считаем, что в налоговом администрировании все еще остались проблемы. По ним у «Атамекена» есть конкретные предложения. Предлагаем ввести дополнительные меры налогового стимулирования при модернизации и расширении производства. Это и налоговые кредиты, налоговые каникулы, что используется уже во всем мире», - отметил он.

«Атамекеном» совместно с госорганами проделана большая работа по таможенному законодательству. Принято участие в разработке как наднационального, так и национально Таможенных кодексов, раскрыто более 350 отсылочных норм, более 500 поправок предложено бизнесом, из которых более 60% принято.

«Каждый год мы проводим исследование по коррупции в госорганах и именно услуги налоговых органов занимают последнее место. А почему? Потому что в налоговых органах практически все автоматизировано. Первое же место по коррупции занимает, как правило, таможенные органы. Поэтому считаем необходимым поставить на контроль автоматизацию именно их работу», - предложил Журсунов.

Спикер также отметил, что остались вопросы и по ОСМС, связанные с цифровизацией. Например, не проведен анализ действующей системы финансирования затрат на здравоохранение, нет единой модели. Второе отсутствует охват информационными системами поставщиков медуслуг.

«Наверно, отмечу, что сюда подходит технология блокчейн (выстроенная по определённым правилам непрерывная последовательная цепочка блоков, содержащих информацию – прим.), наверно этим все-таки нужно воспользоваться. Не решен вопрос взаимодействия системы обязательного медстрахования. Если говорить предметно, предлагаем сгруппировать все внебюджетные платежи в единый свод, чтобы бизнес заглянув в один закон смог понять, что помимо налогов ему еще нужно заплатить», - считает член Правления.

По мнению выступающего, есть большой задел для работы в сфере саморегулирования. Напомним, что базовый закон принят и работает больше года.

«Учитывая оценку правоприменительной практики, предлагаем сфокусироваться на двух вещах: СРО объединяют по профессиональному признаку, а ассоциации по предпринимательскому. К тому же, формирование института саморегулирования должно быть подкреплено конкретной передачей лицензий, разрешений», - добавил Рустам Журсунов.

Участники обсудили поднятые вопросы, в том числе и региональные представители отраслевых ассоциаций и бизнеса посредством видеоконференцсвязи.

«Поднятые вопросы не простые, у каждого из сторон есть весомые аргументы, дискуссии по ним будут продолжаться, думаю мы придем к одному мнению и найдем инструменты для их решения», - подвел итоги Председатель Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса РК, Председатель Правового совета при партии «Нұр Отан» Нурлан Абдиров.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры