astana-view

Судьба трамвайного парка предрешена - директор

14 Февраля 2018
- Восточно-Казахстанская область
4608 просмотров

Руководство трамвайного парка Усть-Каменогорска просит решить наболевшую проблему

Директор ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» Анатолий Успенский написал обращение в Администрацию Президента, Гепрокуратуру, Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции и НПП РК «Атамекен».

На такие меры его вынудила информация о возможной покупке АО «НК СПК «Ертіс» и планируемой транспортировке бывших в употреблении алматинских трамваев, которые были реализованы на аукционе.

«Происходят странные действия теперь уже со стороны государственной СПК «Ертіс». Мы случайно узнаем об объявлении тендера на поставку трамвайных вагонов в количестве 13 штук с Алматы в Усть-Каменогорск. Цена тендера 87 758 928 тенге. При этом кто-то покупает 13 вагонов в бывшем Алматинском трамвайном парке за 118 000 000 тенге. Странное совпадение. Если это звенья одной цепи, то это полная глупость. Покупать трамваи 1983-1986 года выпуска, не пригодные к полноценной эксплуатации! При этом мы, собственники трамвайного парка, не знаем о том, что какие-то трамваи едут к нам в город. А если еще учесть заявление, сделанное исполнительной властью в начале года о готовности выкупить имущество трамвайного парка, то можно сделать вывод, что судьба парка давно уже предрешена. На каком основании выделяются государственные деньги на доставку трамваев, если СПК не имеет трамвайного парка и рельсовых путей, и самое главное нет никаких договоренностей с трамвайным парком? Либо это незаконное использование бюджетных средств, либо четкое намерение под благовидным предлогом принудительно изъять имущество», - возмущенно говорит Анатолий Успенский.

При этом он отмечает, что «ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» за время своей деятельности вложило свыше 450 млн тенге в развитие предприятия. Вплоть до 2012 года, пока не начались проверки со стороны госорганов.

«Вышеуказанные проверки вытекли в навязывание нам доначислений налоговых платежей и штрафов в сумме более 100 000 000 тенге... Как следствие, это привело к аресту счетов и кассы предприятия, что парализовало работу парка. Вышеуказанные аресты привели к сокращению подвижного состава с 25 вагонов на линии до 10. Образовалась задолженность по электроэнергии, заработной плате, перед поставщиками, банком. Одним словом, из динамично развивающегося предприятия, трамвайный парк оказался в предбанкротном состоянии. В январе 2018 года представители исполнительной власти на организованной пресс-конференции сделали заявление, что акимат выкупит это имущество. При этом с нами абсолютно никто даже не разговаривал, не делал никаких предложений, соответственно выкуп нашего имущества намерены осуществлять без нас и против воли частного собственника», - говорит Успенский.

В свою очередь директор Палаты предпринимателей ВКО Игорь Шацкий отмечает, что НПП пытается оказать всевозможную поддержку руководству парка. При этом, недоумевает, почему в вопросах, связанных с трамвайным парком, игнорируется собственник предприятия.

«С одной стороны, мы поддерживаем стремление институтов развития, местных исполнительных органов обновить наши подвижные составы перевозчиков. Но в данном случае непонятно, почему не знает сам собственник, если идет вопрос обновления. Такие вопросы должны решаться совместно. Мы в связи с этим отправили запрос в соответствующие структуры. Если все-таки цель - это обновление транспорта, то это можно решить без создания муниципальных парков и других каких-то элементов вмешательства», - говорит Игорь Шацкий.

Официального комментария по этому поводу от руководства АО «НК СПК «Ертіс» еще не было. Но по собственным источникам, алматинские трамваи ликвидированного парка южной столицы выкупила национальная компания.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Дочерние организации

Партнеры