astana-view

Качественное трудоустройство без реального анализа рынка невозможно – Эльдар Жумагазиев

19 Февраля 2018
9262 просмотров

Об этом заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Эльдар Жумагазиев заявил в ходе брифинга в СЦК.

Спикер рассказал о роли НПП в развитии краткосрочного профессионального обучения в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

«Атамекеном» дано предложение обучать определенным профессиям в рамках деятельности того или иного предприятия… На сегодня 141 учебный центр из реестра Нацпалаты обучает безработную молодежь и получает за это возмещение из бюджета. Большинство из учебных центров запущены при предприятиях – это была наша инициатива, поддержанная бизнесом. Например, в ресторане организовывают учебные классы, где обучают официантов и поваров. Напомню, что обучение длится от одного до шести месяцев. Сфер бизнеса, где можно запустить учебные классы, множество. Важное преимущество краткосрочного профессионального обучения в том, что не надо учиться 2 или 3 года. За второе полугодие 2017 года более 4000 человек обучились по  этой программе, но вопрос трудоустройства выпускников остается актуальным. «Атамекен» неоднократно озвучивал системную проблему по отсутствию анализа востребованных на рынке профессий», - отметил Эльдар Жумагазиев.

Национальная палата предпринимателей предложила ряд новых подходов в данном вопросе:

«Возьмем, к примеру, город Актобе, где есть определенное количество ресторанов, СТО и других направлений бизнеса. Мы их собираем в группы по профилю. Участники данных сообществ сами говорят, какие им нужны специалисты и таким образом формируют спрос для учебных центров», - пояснил Жумагазиев.

Заместитель Председателя Правления рассказал и о препятствиях в обучающем проекте «Бастау Бизнес», реализуемом в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

«Проблема доступности микрокредитов для участников проекта «Бастау Бизнес» остается острой. На доступность финансирования по сниженной ставке 6 процентов годовых влияет количество представляемых документов. По нашим данным, участник обучения собирает до 30 справок и подтверждающих документов, в отдельных регионах эта циифра еще выше. Для разрешения этой ситуации мы инициируем автоматизацию. Уверен, что это поможет разрешить ситуацию. Например, потенциальных клиентов финансовых организаций в отдельно взятом районе не так уж и много, часть из них повторяется из года в год. Объединив клиентов единую базу, мы могли бы количество собираемых документов уменьшить за счет того, что часть его документов уже хранится в электронной системе», - считает спикер.

Еще один нюанс, о котором рассказал Эльдар Жумагазиев, это привязанность финансируемых проектов по проекту «Бастау Бизнес» к картам специализации районов.

«Наличие программ развития территорий на уровне района – это хорошая практика. Но так называемые карты специализации районов являются «статичными» документами, и если ориентироваться на них, то нужно развивать только сельскохозяйственный бизнес. Данные карты нужно дополнять и бизнес-проектами других направлений, но для того, чтобы карты содержали полную и объективную информацию «Атамекен» предложил исследовать реалные потребности рынок посредством скрининга.  В Сарыагашском и Мактааральском районах ЮКО подобное исследование показало свои результаты и мы воочую увидели, какие бизнес-проекты являются потенциально рентабельными для этого региона. Мы предлагаем Минсельхозу проделать совместную работу по актуализации программ развития территорий. От новых подходов к этой важной работе выиграют все, включая участников «Бастау Бизнес», которые будут создавать новые рабочеи места и пополнять бюджет», - резюмировал Эльдар Жумагазиев.

Справка:

НПП РК «Атамекен» в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы в период с апреля по ноябрь 2017 года Казахстана осуществиила обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» 15 000 самозанятых и безработных в 80 районах. По состоянию на 5 декабря 2017 г. по итогам обучения в рамках 6 потоков 3 314 участников проекта запустили или расширили бизнес. План по запуску бизнеса участниками проекта, установ К концу 2017 года этот показатель приблизился к 4 тысячам.

В 2018 году целевые показатели проекта удваиваются: количество обучающихся возросло до 30 000 человек, из которых не менее 6000 участников должны запустить/расширить бизнес. Осуществлено распределение целевого показателя (30 000 обучающихся) по регионам, усилена работа рабочей группы, ведется работа по подготвоке к запуску проекта, созданы рабочие - группы ведутся переговоры по решению вопросов финансирования бизнес-проектов, по внедрению специализации регионов, по синергии с Центром компетенций (в части аграрных технологий).


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры