astana-view

НПП РК призывает вернуться к соблюдению 217 статьи Кодекса стран ТС

31 Марта 2014
4744 просмотров

Федеральная таможенная служба (ФТС) России с начала этого года на большей территории России приостановила действие международной системы гарантийного обеспечения транзитных автоперевозок грузов по конвенции о Международных дорожных перевозках (МДП). Вследствие такого решения казахстанские автоперевозчики оказались в затруднительном положении, и называют происходящее блокадой товаров из РК в Европу.

В начале осени прошлого года российская ФТС издала официальное распоряжение о приостановлении действия гарантий по системе TIR в большинстве регионов России. Сегодня эта система действует лишь на нескольких региональных таможнях с Белоруссией и Финляндией. По новым правилам перевозчики вынуждены вносить деньги на депозит или предоставлять банковскую гарантию в качестве уплаты ввозных таможенных пошлин при пересечении границы с Россией. Это аргументируется необходимостью создания единой системы транзитных гарантий международных перевозок на территории Таможенного союза и Единого экономического союза. При этом Россия формально по-прежнему действует в рамках системы МДП.

В ходе переговорного процесса в рамках Евразийской экономической комиссии Национальная палата предпринимателей неоднократно призывала российскую сторону соблюдать 217 статью Кодекса стран ТС, сообщил заместитель Председателя Правления НПП РК Рахим Ошакбаев.

«Мы просто призываем вернуться к соблюдению 217 статьи кодекса стран ТС, которая регулирует меры обеспечения соблюдения таможенного транзита. Она в частности гласит, что при таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, это установлено международными договорами, товары перевозятся под таможенным сопровождением. Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных и перевозочных документах. Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования. Таким образом, нынешняя система противоречит ряду пунктов кодекса ТС. Сегодня только в таможенных переходах Брянской области действуют прежние нормы, что затрудняет работу казахстанских перевозчиков. Поэтому, логичнее всего выглядит возвращение России к нормальному функционированию системы МДП», - отметил Ошакбаев.

При этом он подчеркнул, что прежние нормы соответствуют международным стандартам и способствуют облегчению перевозов внутри стран ЕЭП. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры