astana-view

Упрощение для экспортеров: сертификаты о происхождении товара выдаются без экспертизы

30 Марта 2018
7970 просмотров

Улучшение позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business» Всемирного Банка является приоритетной задачей государства, исходящее из поручения Главы государства о вхождении Казахстана в число 30 развитых стран мира.

Выполняя Послание Президента страны, Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» совместно с Правительством ведет постоянную работу по развитию инструментов продвижения экспорта казахстанского товара на мировые рынки, а также защищая права и интересы бизнеса для улучшения делового и инвестиционного климата, снижения барьеров, облегчения экспорта казахстанского товара.

Для улучшения позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business» Всемирного банка по индикатору «Международная торговля» был реализован ряд реформ. Данный индикатор оценивает реформы, принимаемые для улучшения бизнес-климата в разрезе оценки времени и стоимости экспортно-импортных процедур.

«На сегодняшний день министерством по инвестициям и развитию, совместно с государственными органами и Нацпалатой, проработан вопрос исключения обязательной процедуры экспертизы происхождения товара для экспортируемых товаров» - сообщил член Правления НПП РК «Атамекен» Куаныш Бишимов.

27 марта вступили в силу изменения в Правила по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, утвержденные приказом и.о. министра по инвестициям и развитию от 24 февраля 2015 года № 155 (приказ от 13 февраля 2018 года №103).

Иными словами, для получения сертификата о происхождении экспортируемого товара теперь необходимо обращаться непосредственно в региональные палаты предпринимателей, предоставить необходимый пакет документов без акта экспертизы.

Специалисты региональных палат, как и ранее, будут проводить анализ документов, представляемых экспортерами. И в случае соответствия всем установленным законодательством нормам, в течение 1 рабочего дня будет выдан сертификат.

«Мы понимаем, что в результате принятых мер увеличилась нагрузка на имеющийся штат специалистов на местах. Однако, тарифы Нацпалаты не будут увеличены и останутся на прежнем уровне», - добавил Куаныш Бишимов.

Справочно: Ранее предпринимателю для получения сертификата о происхождении переработанного товара с целью экспорта, необходимо было пройти двухэтапную процедуру. Сначала пройти процесс экспертизы определения страны происхождения товара, которая длилась 2 дня, затем в течение 1 дня получить оформленный сертификат. Иначе говоря, предприниматель, экспортирующий товар за границу, дополнительно нес финансовые расходы и терял время на прохождение экспертизы.

Заместитель Председателя Правления добавил, что в век глобальной цифровизации с целью создания благоприятной среды для предпринимательства НПП завершает работу по внедрению электронной системы сертификации для перехода на электронный формат сертификации.

Переход на электронный формат дополнительно снизит нагрузку с субъектов бизнеса, обеспечит прослеживаемость всех процедур сертификации, информационную безопасность, оптимизацию и эффективность всего процесса получения сертификата.

В апреле мы запускаем электронную систему сертификации в пилотном режиме для апробации бизнес-процессов оформления сертификатов происхождения. После тестирования электронной системы будет запущен полномасштабный процесс перехода на электронный формат сертификации и последующая интеграция системы с базами данных государственных органов.

Резюмируя, можно сказать, что совместная работа Правительства и Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» всецело направлена на продвижение экспорта казахстанских товаров отечественных производителей на мировые рынки и оказание поддержки экспортерам по принципу «одного окна».

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры