astana-view

Единый союз защиты прав потребителей позволит эффективнее защищать права казахстанцев

16 Мая 2018
- г. Алматы
4709 просмотров

В Алматы прошла конференция «Развитие экономики через повышение грамотности потребителей»

Сегодня в Казахстане зарегистрировано 172 общества по защите прав потребителей. Из них реально работают только 55. Объединение этих организаций в единую структуру позволит лучше защищать права потребителей. Таким мнением на конференции поделился заместитель директора Палаты предпринимателей Алматы Айтуар Кошмамбетов.

«Такой союз позволит централизованно представлять интересы всех потребителей. А значит, вывести на более качественный уровень диалог между обществом, государством и бизнесом. У нас есть стандарты качества для товаров. Также необходимо ввести стандарты для услуг. Еще один способ отображения качества- рейтинги. «Атамекен» предлагает внедрить национальную систему рейтингов. И готов разработать методологию. Составлять топ лучших будут и общества по защите прав потребителей», - рассказал на конференции Айтуар Кошмамбетов.

Он также отметил, что законодательство о защите прав потребителей требует дальнейшего совершенствования. Одним из эффективных механизмов контроля за качеством товаров и услуг должна стать деятельность саморегулируемых организаций. Сейчас Национальная Палата предпринимателей проводит работу по внедрению саморегулирования в сферах лифтового хозяйства и пожарного аудита.

Главный специалист Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК г.Алматы Хайрия Кудерина сообщила, что в 2017 году в комитет поступило более 45 тысяч обращений от казахстанцев. Большая часть из них касается сферы услуг.

По словам руководителя общественного объединения по защите прав потребителей «Гарант» Жаслана Айтмагамбетова сегодня в нечестных на руку компаниях работают не продавцы, а профессиональные психологи. Во время обработки клиента они строят разговор так, что человек даже не может воспользоваться сотовым телефоном и посоветоваться с близкими.

«Никогда не стоит торопиться при покупке дорогостоящих товаров. Можно в соцсетях поискать информацию об этой компании. И по возможности не заключать договор. Самые популярные услуги среди мошенников: косметические и туристические услуги. Получают от людей крупные суммы денег и закрываются. Потребитель остаётся и без денег, и без услуг. Мы не видим системной работы государственных органов в этом направлении. Даже когда мы, как общество, бесплатно защищаем права потребителей, с нас требуют оплату за различные экспертизы. В одном из дел стоимость экспертиз составила пол миллиона тенге», - поделился Жаслан Айтмагамбетов.

Участники конференции отметили также, что очень много жалоб поступает от потребителей на интернет-магазины. Сайты однодневки часто продают казахстанцам некачественные, повреждённые товары. А порой и совсем не ту продукцию, которую заказывали. Эксперты советуют обращать внимание на то, как давно работает интернет-магазин, интересоваться отзывами и не перечислять деньги на карточки физических лиц. Так как в этом случае сложно доказать, что человек приобрёл товар, а не оказал добровольную помощь.  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры