astana-view

Теперь открыть онлайн можно не только бизнес, но и счёт в банке

23 Мая 2018
7181 просмотров

А также застраховать работника от несчастного случая

На портале электронного правительства www.egov.kz при регистрации бизнеса и одновременной постановке на учет НДС стала доступна услуга по открытию банковского счета. Кроме того, предприниматель может заключить договор обязательного страхования работника от несчастных случаев.

Однако, пока открыть счёт можно не во всех банках. О том, как продвигается работа в данном направлении, мы поговорили с Юлией Якупбаевой, заместителем председателя правления НПП РК «Атамекен» и и.о. председателя Совета Ассоциации финансистов Казахстана.

- С начала года ведётся работа по интеграции банковских и страховых сервисов с eGov. Зачем это нужно?

- Миссия НПП заключается в развитии предпринимательства в стране во всех его проявлениях. Предприниматель должен иметь возможность потратить минимум времени, чтобы открыть бизнес и начать его работу. Чтобы он мог в онлайн-режиме совершить максимальное количество операций, в том числе по регистрации, постановке на учёт по НДС и получению банковских реквизитов. И на все эти действия потратить не больше часа, никуда не выезжая и не бегая по кабинетам.

Раньше нужно было сначала зарегистрировать юридическое лицо, затем отдельно открывать счет в банке, далее идти в налоговые органы для постановки на учет по НДС, а также самостоятельно обратиться в страховую компанию.

Упрощение открытия предприятия и сокращение времени, которое тратит предприниматель на выполнение всех процедур, повлияет и на место Казахстана в рейтинге Doing Business. 

- Для чего нужно повышать место Казахстана в рейтинге Doing Business?

- Рейтинги указывают нам на слабые места и что нужно сделать, чтобы стать сильнее, как создать необходимые условия для развития частного бизнеса и повысить свою конкурентоспособность. Например, рейтинг «Doing Business», основанный на сравнении и оценке законов, регулирующих бизнес на протяжении всего жизненного цикла. Его индикаторы побуждают страны к более эффективному регулированию и обеспечивают ориентиры для проведения дальнейших реформ.  

Возможность онлайн-открытия счетов и заключения договоров страхования, в частности, оценивается в рамках индикатора «Создание предприятия», как и все процедуры, которые должен пройти предприниматель, приступающий к созданию компании в соответствии с требованиями законодательства. Также оцениваются сроки и затраты для выполнения таких процедур.

- Какова роль Ассоциации финансистов в реализации данной инициативы?

- АФК – это прежде всего диалоговая площадки для финансового сектора. Так, в рамках интеграции сервисов банков и страховых организаций с порталом электронного правительства проводятся регулярные встречи и круглые столы с участием Нацбанка, АО «Национальные информационные технологии» (НИТ), банков и страховых компаний. На этих встречах обсуждаются предложения и проблемы, с которыми сталкиваются участники проекта, и пути их решения.

- Сколько банков и страховых организаций уже предоставили онлайн-доступ к своим услугам при регистрации бизнеса?

- Пока при регистрации предприятия можно открыть банковский счет в одном из 4-х банков: Народный банк, Цеснабанк, ForteBank и Альфа-Банк.

Что касается заключения договора по страхованию жизни работников от несчастного случая, то сейчас такую возможность предоставили Государственная аннуитетная компания и компания Азия Life.

- Когда открыть счета онлайн можно будет в других банках?

- В ближайшей перспективе будут подключены еще 6 банков. 

Евразийский банк, Банк ЦентрКредит, Банк Астаны, АТФБанк, Qazkom и Эксимбанк Казахстана уже ведут тестовые работы сервиса и совсем скоро они будут завершены. После тестирования и финальной отладки систем на портале электронного правительства у предпринимателей также появится возможность открыть счета онлайн в этих банках.

Во второй половине года планируется подключить ещё 8 банков. Таким образом к концу года в проекте будут задействованы не менее 18 из 32 банков, то есть практически все банки, работающие с малым и средним бизнесом.

- Давайте поговорим про страховые компании.

- Необходимо понимать, что процесс заключения договора обязательного страхования работника от несчастных случаев более сложный. По согласованию с Нацбанком разработана более простая и понятная для начинающих предприятий процедура заключения договора в части заполнения анкеты, определения класса профессионального риска и тому подобное.         

В соответствии с казахстанским законодательством заключение договоров страхования работников от несчастных случаев могут осуществлять только 6 компаний по страхованию жизни, две из них уже подключены к сервису электронного правительства.

В процессе тестирования находятся 4 компании: Nomad Life, Халык-Life, Казкоммерц-Life и Standard Life. В ближайшее время процесс тестирования будет также завершён, и все участники рынка страхования жизни будут задействованы в данной инициативе. 

- Есть ли какие-то факторы, которые сдерживают процесс?

- Вполне естественно, что на каждом этапе тестирования у участников возникают дополнительные вопросы. Однако на заседании наших рабочих групп АФК достигнута договоренность по оперативной отработке всех вопросов по обеспечению доработки сервисов НИТ-ом.

Необходимые изменения и дополнения в приказы Министерства Юстиции относительно требований к государственной регистрации также прорабатываются в ускоренном порядке.

Сервис определённо будет востребован и значительно облегчит выход на рынок нового бизнеса. Работы по переводу государственных и финансовых услуг в онлайн-режим с помощью портала электронного правительства будут продолжены.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры