astana-view

Стимулировать развитие социального предпринимательства призвали в Алматы

19 Октября 2018
- г. Алматы
3370 просмотров

Бизнес должен быть социально ориентированным, а воспитание культуры меценатства, менталитета должно начинаться с детства. Бизнес – это не только обеспечение себя, это забота об обществе, нуждающихся в поддержке извне. К такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного совершенствованию системы взаимодействия бизнеса, власти и НПО.

«Развитие молодежного предпринимательства – одно из приоритетных направлений НПП. В этой связи нам нужно воспитать молодое поколение. В рамках эксперимента сейчас внедрен предмет «Основы предпринимательства» в алматинской школе-гимназии №159. Более того, этот предмет при поддержке акимата Алматы, колледжа МАБ и Британского Совета внедряется в колледжах Алматы. Большую помощь в этом деле оказала Палата предпринимателей Алматы, которая обучила преподавателей колледжей. 106 педагогов бесплатно прослушали курс «Бизнес-Советник» и получили сертификат бизнес-школы», - сообщила начальник отдела развития человеческого капитала Палаты Предпринимателей  Алматы Вера Цзин. 

Кроме того, она отметила о создании Координационный центр развития молодежного предпринимательства. Проводятся конкурсы среди молодежи на лучший социальный проект, бизнес-фестивали. 

«В Алматы много площадок, где молодежь может собраться и обсудить идеи молодежного предпринимательства, но их все же недостаточно. Поэтому был создан Реестр лучших стартапов. Мы приглашаем успешных бизнесменов, которые делятся своими историями успеха. Убеждаем студентов колледжей, что по окончании учебного заведения им лучше создать собственное дело. Считаю, что нам нужно утвердить звание «Лучший социальный предприниматель» и предоставить ему приоритетное право при размещении госзаказа, всячески стимулировать его, активизировать СМИ в освещении положительных примеров», - предложила Вера Цзин.

 

Прозвучало также мнение о том, что социальное предпринимательство может стать новым уровнем в развитии идеи благотворительности. 

«У нас сегодня много компаний, которые занимаются благотворительностью. Это легче всего – отдать деньги и всё. А кто эти деньги получил, на какие цели расходует, насколько эффективно потрачены выделенные средства – никто не отслеживает. А ведь бизнес может помогать не только деньгами. Можно помочь технологиями, знаниями, управленческими навыками, специалистами и др. Такая практика успешно распространена в развитых странах, особенно в США и Британии», - сказала представитель экспертного центра НПО при Alma University Бахытнур Отарбаева.   

Участники круглого стола высказали предложения по развитию социального предпринимательства в Казахстане и выразили надежду на более тесное взаимодействие бизнеса и НПО.

 «122 млрд тенге в Казахстане было выделено на социальное предпринимательство. Год назад НПП запустила проект «Атамекенiм» по оказанию адресной благотворительной помощи. Есть программы «ДКБ-2020», развитие массового предпринимательства, «Цифровой Казахстан» и другие, которые направлены на открытие населением собственного дела. В рамках данных госпрограмм поддержки бизнеса также отмечено немало проектов социальной направленности. Озвученные сегодня предложения нужно поддерживать и развивать», - резюмировал председатель Регионального совета Палаты предпринимателей Алматы Юрий Тлеумуратов. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры