astana-view

«Атамекен» решает проблему нестационарных объектов торговли в Алматы

29 Октября 2018
- г. Алматы
3313 просмотров

Палата предпринимателей Алматы отчиталась по итогам деятельности 9 месяцев 2018 года 

Палата предпринимателей г.Алматы подвела итоги деятельности за 9 месяцев 2018 года. В ходе расширенной пресс-конференции руководители Палаты обсудили актуальные вопросы о проблемах местного бизнеса, введении нестационарных объектов торговли на месте стихийных рынков, нарушениях в системе госзакупок, кредитования МСБ, запуске «Службы спасения бизнеса» и др. проектах НПП РК «Атамекен». В настоящее время Палатой предпринимателей г.Алматы проведена паспортизация более 300 предприятий по семи отраслям. Выявлены системные проблемы предприятий, среди которых: недостаточный уровень загруженности предприятий (менее 56%) и недостаточность финансовых ресурсов. Так, на сегодня определен ТОП-20 предприятий обрабатывающей промышленности для оказания финансовой поддержки по выпуску товаров народного потребления. За три года в развитие торговой сферы было вложено более 240 млрд тенге частных средств. 

«В июле 2018 года Палата провела паспортизацию рынков города для определения проблемных вопросов. Основная проблема заключается в нехватке средств у собственников рынков для модернизации и возможности перехода в современный формат рынков. Нами был инициирован вопрос о возможности целевого финансирования в рамках региональной программы «Жибек Жолы». Для решения проблемы НОТ (нестационарные объекты торговли) Палатой предпринимателей г.Алматы осуществлен подбор 100 точек по городу, вблизи которых отсутствуют субъекты торговли в шаговой доступности, а также имеется возможность подключения к электричеству и имеется большой поток пешеходов.  Данный проект «100 точек для НОТ» направлен на рассмотрение акиму города Алматы. Ключевыми направлениями проекта стали: увеличение количества точек для НОТ до 100, с перспективой увеличения до 1000; увеличение срока аренды НОТ до 4 лет 11 месяцев; возможность прямого заключения договоров аренды с лицами, имевшими законные НОТ ранее», - сообщил директор Палаты предпринимателей Алматы Багдат Телебай.


О проблемных вопросах бизнеса в Алматы рассказал председатель Регионального совета Палаты предпринимателей г.Алматы Юрий Тлеумуратов.

«Бизнес волнуют, прежде всего, транспортные вопросы. А именно запрет на остановку вдоль дороги из-за желтой линии, изменение ряда улиц с двусторонних на односторонние, проблемы пассажирских перевозчиков. Также в круг проблемных входят вопросы демонтажа нестационарных объектов торговли; вопросы в сфере наружной (визуальной) рекламы, вопросы тарифов СЕМ. Все эти острые темы обсуждались на РС, были приглашены и заслушаны представители государственных органов и бизнеса. Более того, на базе Регионального Совета сформированы отраслевые Комитеты», - отметил Юрий Тлеумуратов. 

Заместитель директора Палаты предпринимателей г.Алматы Айтуар Кошмамбетов рассказал о правовой защите бизнеса. За 9 месяцев 2018 года в Палату предпринимателей Алматы поступило 138 обращений, из них положительно разрешенных – 62 (44,9%). Результатом работы юристов Палаты стало сохранение бизнесу около одного миллиарда тенге (необоснованное начисление штрафов и пени, которые вынуждали оплатить).


Также Айтуар Кошмамбетов презентовал новые проекты НПП РК «Атамекен». «Служба спасения бизнеса» - проект, в рамках которого предприниматели смогут получить консультацию или остановить незаконную проверку. Теперь бизнесменам достаточно позвонить на единый номер 1432 и заявить о возникшей проблеме. Предпринимателей не просто проконсультируют, но и при необходимости, мобильная группа оперативно выедет на объект и окажет квалифицированную помощь. Пилотный проект был запущен в Астане. В состав мобильной группы входят сотрудники Нацпалаты, прокуратуры, Антикоррупционных органов, ДВД и ДЧС.

Сегодня «Атамекен» взял курс на цифровизацию сервисных услуг. Отныне все консультации бизнес может получить не выходя из дома. «Конструктор договоров» - уникальный онлайн-сервис, который содержит юридически грамотные шаблоны договоров и позволяет автоматически создавать документы под конкретные нужды бизнесменов. Ориентируясь на малый и микро-бизнес, «Атамекен» подготовил 100 наиболее актуальных для данного сегмента документов и разместил их в бесплатном доступе, в рубрике «Защита бизнеса». Это трудовой договор с работником, (в том числе с иностранным гражданином), акты выполненных работ, договор аренды киоска или столовой, договор оказания разовых услуг и другие. Помимо уже готовых документов сервис содержит 500 готовых консультаций от практикующих экспертов в сфере гражданского, трудового, уголовного права, бухгалтерского учета. Также в сервис заложены 10 000 ответов государственных органов по вопросам предпринимательства. Зарегистрировавшись в cabinet.atameken.kz, бизнесмены смогут воспользоваться такими полезными сервисами, как «Срочный вызов» (служба спасения бизнеса), «Предпринимательские инициативы», «Проверка благонадежности» (партнера), «Digital ЦОП» (нефинансовая поддержка), «Автоматизация бизнес-процессов». 

«До 1 августа текущего года консультации и услуги по бухгалтерскому и налоговому учету, по таможенным процедурам, по вопросам маркетинга, юриспруденции, консультации в сфере обслуживания информационных технологий, государственно-частного партнерства, а также сопровождение проектов бизнесмены могли получить только при личном обращении в Центр обслуживания предпринимателей к менеджерам-консультантам. Теперь же заявки по большинству из перечисленных направлений принимаются в онлайн-режиме – на портале services.atameken.kz. Спрос на консультации в режиме реального времени растет – всего за два с половиной месяца алматинцам было оказано 2478 услуги», - сказал руководитель аппарата Палаты предпринимателей г.Алматы Нурлан Кабиштаев.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры