astana-view

Железнодорожные споры. Что мешает развитию экспедиторского бизнеса? 

11 Ноября 2018
3101 просмотров

Проблемы транспортно-экспедиторской отрасли обсудили на очередном заседании Подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен».

 В рамках заседания Подкомитета подняты вопросы, обсуждаемые не один год бизнес-сообществом совместно с уполномоченными органами в сфере таможенных процедур, инвестиций и взаимодействия участников перевозочного процесса.

«До сих пор не принято решение по созданию в Казахстане условий для хранения задержанных наливных грузов, по разработке механизма компенсации расходов АО «НК «Қазақстан темір жолы» и других субъектов рынка, когда для исполнения таможенных процедур выполняются различные работы, но нарушений законодательства РК и ЕАЭС не выявлено, по потребности парка грузовых вагонов на ближайшие 20-30 лет для дальнейшего привлечения инвестиций в данный рынок, по разработке Типовых договоров между перевозчиком и экспедитором по организации перевозок грузов» - отметил Председатель Подкомитета Илья Сегал.

 «Есть вопросы, находящиеся вне компетенции нашего министерства, но мы их прорабатываем - пояснил руководитель Управления железнодорожного транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Данияр Коспабаев. –Что касается правовой оценки Типовых договоров, в данный момент предоставить ее мы не можем, пока у министерства нет на это компетенций».

  «Атамекен» просил уполномоченный орган в сфере транспорта дать не правовую, а отраслевую оценку по 5-ти разногласиям по проекту Типового договора между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и экспедиторами. «Это в ваших силах», отметил Управляющий директор - директор Департамента логистики и перевозок НПП Рустан Дженалинов.

Кроме того, в соответствии с протокольным решением заседания Рабочей группы МИР РК и НПП РК «Атамекен» по вопросам транспортной политики от 5 июня 2018 года по депутатской инициативе норма о наделении уполномоченного органа - МИР РК компетенцией по утверждению типовых договоров об организации перевозок грузов железнодорожным транспортом между Перевозчиком и Экспедитором рассматривается на Рабочей группе Мажилиса Парламента Республики Казахстан для подготовки заключения по проекту Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта». 

«Антимонопольный орган также не может представить правовую оценку, ссылаясь на то, что Типовой договор является соглашением хозяйствующих субъектов. А убытки несет только экспедиторский бизнес», - добавил Илья Сегал.

В свою очередь, Данияр Коспабаев заверил:

«МИР РК ведется аналитическая работа, подготовлен расчет потребности в грузовых вагонах на ближайшие 5-10 лет и ближайшее время мы его предоставим бизнесу».

По словам Председателя Подкомитета, срок службы одного вагона до 30 лет и инвесторы видят риски во вложении средств.

Также, участниками заседания обсуждены вопросы создания здоровой конкуренции и взаимодействия всех участников перевозочного процесса на рынке железнодорожных перевозок с учетом появления новых частных перевозчиков.

Председатель Подкомитета остановился на реализованных в текущем году вопросах. Так были утверждены Правила взаимодействия таможенных органов РК с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта РК при проведении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых железнодорожным транспортом, Порядок предоставления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, сохранение в перечне импортируемых товаров позиции при приобретении железнодорожных вагонов.

По итогам заседания Подкомитета Илья Сегал поблагодарил участников и отметил, что до конца года планируется формирование и утверждение Дорожной карты Подкомитета по железнодорожному транспорту на 2019 год, в связи с чем рекомендовал всем представить свои предложения.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры