astana-view

Гиды и пограничники возглавили топ проблем казахстанско-кыргызской туристской отрасли

19 Декабря 2018
4617 просмотров

В Алматы прошло совместное заседание рабочей группы по туризму ЭКАБ, в работе которого приняли участие представители уполномоченных органов в области туристской деятельности и турбизнеса Казахстана и Кыргызстана, а также Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

В настоящее время Азиатским Банком развития реализовывается проект «Экономический коридор Алматы-Бишкек» (ЭКАБ). Общая сумма финансирования сельского хозяйства и туристской отрасли составляет 2 млн. долларов США.

На заседании рабочей группы совместно с киргизскими коллегами была рассмотрена Концепция Мастер-Плана развития горного кластера вдоль ЭКАБ и определены приоритетные направления совместного сотрудничества. Горный кластер имеет высокий потенциал для развития круглогодичного конкурентоспособного туристского региона.

«Мы отметили, что наше взаимодействие с Кыргызстаном зависит от урегулирования вопроса пересечения госграницы туристскими группами. До сих пор проект Межправительственного соглашения находится на рассмотрении у кыргызской стороны. Держим данный вопрос на контроле. Если для нас очень важно подписание межправительственного соглашения, то для кыргызских коллег проведение АБР исследования экономической эффективности реализации автодороги Алматы-Иссык-куль», - подчеркнула директор департамента туризма НПП РК «Атамекен» Карлыгаш Алтаева.

В рамках заседания стороны обсудили вопрос незаконного оказания туристских услуг (особенно услуги гидов) киргизскими коллегами в Алматы.

В рамках проекта ЭКАБ Национальной палатой предпринимателей инициировано проведение исследования по развитию деятельности гидов и их подготовке. Более того, в рамках развития туризма на территории национальных парков, находящихся в регионе ЭКАБ, стороны озвучили о необходимости разработки методики рекреационной нагрузки и определения функционального зонирования.

Киргизские коллеги обратили внимание на грубое отношение сотрудников пограничной службы при прохождении туристов на пограничных постах Кордай и Карасу. Стороны пришли к мнению, что необходимо провести обучение кадров погранслужбы.

«Хочу отметить, что сейчас большие средства тратятся на продвижение страны в международных рынках. Если мы сейчас не наведем порядок в части качественного оказания туристских услуг, турист при приезде получит негативное впечатление и далее будет распространять отрицательные отзывы о Казахстане потенциальным туристам, и все потраченные деньги пойдут насмарку», - подчеркнула Карлыгаш Алтаева.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры