astana-view

Почему подрядчики ВКО отказываются участвовать в тендере на ремонт дорог

08 Февраля 2019
2781 просмотров

Коллективное обращение от подрядных организаций ВКО о заниженной сметной стоимости материалов и услуг по среднему и текущему ремонту автомобильных дорог, а также земельные споры между исполнительными органами и актауским бизнесменом рассмотрели на Совете по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Нацпалаты предпринимателей РК «Атамекен».

Первым поводом для встречи Совета стала жалоба от предпринимателей Восточно-Казахстанской области, связанная с ремонтом автомобильных дорог.

«Мы все надеялись, что ресурсный метод в строительстве будет более эффективным, он будет учитывать реальные цены, которые складываются в строительстве, и оправдает ожидания, но получилось все наоборот», -  отметил директор Палаты предпринимателей ВКО Игорь Шацкий.

Он отметил, что имеющийся на руках сборники сметных цен с суммами, заложенными на строительно-ремонтные материалы, на 50% ниже рыночных. А так как все проекты на 2019 год закладываются с учетом именно этих расценок ни одна компания, занимающаяся дорожно-строительными работами, не будет участвовать в заведомо убыточном проекте. Директор Палаты предпринимателей ВКО привел пример, что в смете стоимость холодного асфальтобетона составила 12 867тг/тн при его рыночной стоимости 16 000 тг/тн, а битума вязкого - 86 697 тг/тн, когда его реальная цена составляет около 160 000 тг/тн.

Как отметил заместитель Председателя Комитета автомобильных дорог МИИР РК Сатжан Аблалиев, что ранее все цены на средний ремонт дорог формировались базисно-индексным методом, переход же на ресурсный метод только начался.

«Учитывая поступившие обращения, будем изучать. Мы первый год переходим на ресурсный метод, сейчас пересчитываем по новой и старой методикам. Цифры у нас есть. Стоимость увеличилась на 10 - 230%. Необходимо изучить, а потом уже давать заключение», - отметил Сатжан Аблалиев.

«К сожалению, мы должны отметить, что постоянно отмечается тенденция к увеличению стоимости всего, что касается строительства, в том числе и дорожного. Я поддерживаю претензии наших коллег с Восточно-Казахстанской области. Действительно, та система определения сметной стоимости строительства, конечно, не совсем отражает реальную стоимость строительства», - прокомментировал Вице-президент РОЮЛиИП «Национальная Ассоциация проектировщиков Республики Казахстан» Серик Рустембеков.

Он отметил, что здесь имеются несколько важных факторов, влияющих на несоответствие цен, прописанных в сметной документации и реальных. Это время, в том числе и от момента утверждения плана строительства до непосредственно самих работ. Второй пункт – усредненные цены, на основе которых формируются смены, так как они редко соответствуют реальной ситуации на рынке, особенно на региональных.

В свою очередь представители комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МИИР РК на вопрос о формировании цены отметили, что регулирование этой отрасли в компетенцию ведомства не входит.

В завершении обсуждения первого вопроса Советом было принято решение о создании рабочей группы с участием предпринимателей для подготовки предложений по нормативному обеспечению процесса формирования сметной стоимости среднего ремонта дорог путем в рамках отдельного сборника сметных цен в текущем уровне на строительные материалы, изделия и конструкции для среднего ремонта дорог. Обязательного применения в сметной документации среднего ремонта дорог цены со Сборников сметных цен в текущем уровне на строительные материалы, изделия и конструкции и на эксплуатацию машин и механизмов за 1 квартал 2018 года. МИИР РК рекомендовано предусмотреть изменение цен строительные материалы, в зависимости от инфляции в период выполнения строительно-монтажных работ.

Еще одно обращение, поступившее в адрес НПП РК «Атамекен», от индивидуального предпринимателя Кунапин Е.А. о незаконных действиях со стороны местных исполнительных органов города Актау. Известно, что в октябре 2018 года Кунапиным Е.А. приобретен земельный участок на праве собственности, площадью 0,12000 га. После регистрации прав собственности на земельный участок в органах юстиции Кунапин Е.А. приступил к строительству гостиного дома, получив при этом необходимые разрешительные документы.

Однако, на основании постановления акимата г. Актау начато принудительного отчуждения данного земельного участка для государственных нужд.

Постановление акимата принято в нарушение земельного законодательства, установившего ограниченный перечень оснований для изъятия земель из частной собственности для нужд государства, которое осуществляется только в исключительных случаях. Более того решение акимата вступает в противоречие с постановлением Правительства Республики Казахстан №1147 от 5.09.2012г. «О Генеральный план города Актау Мангистауской области».

Вместе с тем, Кунапин Е.А. до настоящего времени не имеет возможности продолжить строительство объекта ввиду необоснованных действий акимата г. Актау. Представители местных исполнительных органов неоднократно осуществляли выезд на территорию объекта, требуя незамедлительного прекращения строительно-монтажных работ, привлекая для этих целей полицейских.

В поддержку предпринимателя выступил прокурор Мангистауской области, который поручил прокурору города внести протест на постановление акимата.

Совет же со свой стороны предложил Кунапину дождаться окончательного решения, когда будет иметься на руках юридически обоснованное решение, определяющее степень вины акимата, а потом уже принимать решения: идти на компромисс с руководством города или отстаивать свою позицию.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры