astana-view

Маркировка обуви: делегация ЕАЭС ознакомилась с процессом

22 Февраля 2019
2804 просмотров

Член Правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева приняла участие в заседании рабочей группы высокого уровня по вопросам развития системы маркировки товаров средствами идентификации в ЕАЭС.

В рамках заседания Рабочей группы высокого уровня по вопросам маркировки, состоявшегося 21 февраля т.г на площадке Евразийской экономической комиссии участникам был организован выезд на Московскую обувную фабрику «Парижская коммуна».

Обувная фабрика «Парижская коммуна» производит более 1 млн. пар обуви в год, имеет несколько линеек продукции в разной ценовой категории. В свою очередь продукция компании представлена на российском и европейском рынке.

В ходе посещения предприятия представители государств-членов ознакомились с процессом маркировки обувной продукции, проводимой Российской стороной, на примере «Парижской коммуны», являющейся участником эксперимента по маркировке обувной продукции на добровольной основе.

Так, согласно представленной компанией информации, для участия в эксперименте по маркировке требуются:

- договорные отношения с Ассоциацией GS1;

- договор с Оператором информационной системы маркировки ЦРПТ;

- наличие регистратора эмиссии, станции управления заданиями (СУЗ)  и оборудования для печати и сканирования этикеток с кодом DataMatrix.

Как пояснили в ЦРПТ, в ходе эксперимента производители или импортеры будут наносить на обувную коробку или на товарный ярлык двухмерный цифровой код DataMatrix, который позволит проследить весь путь каждой пары обуви - от производства до вывода товара из оборота.

Исходя из представленной российской стороной информации, процесс получения кода маркировки и его нанесения имеет следующий алгоритм:

  1. В СУЗ формируется заказ на определенное количество кодов маркировки (в заказе содержится вся необходимая информация).
  2. В ответ на заказ в систему управления  поступают сгенерированные коды маркировки, которые потом переводятся в формат DataMatrix и после печати наносятся на каждую обувную продукции.

Вся дальнейшая работа сводится к сканированию и передаче информации о жизненном цикле маркированного товара. Производителем наносится марка и вводится в оборот, дистрибьютором осуществляется приемка и отгрузка товара, а розницей товар выводится из оборота онлайн кассовым аппаратом.

Справочно:

«Эксперимент по маркировке обувной продукции в РФ запущен 1 июня 2018 года и продлится до 1 июля 2019 года. На текущий момент апробированы все основные составляющие процесса маркировки, такие как: генерация кода (состоит из следующих групп: GTIN, уникальный серийный номер, 4 знака ТН ВЭД и код проверки), эмиссия кода, печать и нанесение кода. В пилоте участвует более 200 компаний, сгенерировано более 3 млн. кодов, из которых 95% выданы импортерам. При этом, марку с кодом можно наносить на потребительскую упаковку, на товарный ярлык, а также на саму обувь»

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры