astana-view

Молоко, мед и бетон: костанайские компании готовятся к конкурсам «Алтын Сапа» и «Лучший товар Казахстана»

14 Мая 2019
- Костанайская область
2126 просмотров

В Палате предпринимателей Костанайской области состоялся семинар для участников конкурсов «Алтын Сапа» и «Лучший товар Казахстана». Местные предприятия готовы представить на выставке самые разнообразные товары: от молока и меда до мебели и бетонных изделий.

О том, как оформить заявки, чтобы увеличить шансы на призовые места, предпринимателям рассказала директор Департамента НПП «Атамекен» Салтанат Абдикаримова.

«Оба конкурса проводятся для того, чтобы популяризировать качество казахстанской продукции. Они имеют разную направленность. На конкурсе «Лучший товар Казахстана» компания предоставляет один какой-то продукт, который конкурирует с остальными товарами участников. В конкурсе «Алтын Сапа» другая идея и более высокие требования. Это соревнование бизнес-процессов и систем менеджмента компаний. Комиссия оценивает, как управляется предприятие. В обоих случаях участвовать могут только те компании, чье производство находится в Казахстане. При этом неважно, кому принадлежит компания», - пояснила Салтанат Абдикаримова.

Конкурсы требуют серьезной подготовки. От правильно оформленной заявки зависит 90 % успеха, так как отборочная комиссия первоначально будет судить по документам. Заявку можно подать либо в электронном виде на сайте http://www.altynsapa.kz/, либо в обычном бумажном варианте (для этого нужно прийти в региональную Палату предпринимателей по адресу Аль-Фараби,116). Документы принимаются до конца июня, так как в июле состоится региональный этап конкурса «Лучший товар Казахстана». На нем жюри отберет 9 победителей в разных номинациях, которые пройдут на республику. Финал состоится в октябре Нур-Султане.

«Участие абсолютно бесплатное. Победители «Алтын Сапа» получат денежный приз — 1 млн тенге. Конечно, это не такие большие деньги, но мы надеемся, что они станут стимулом для предприятий поучаствовать в международных конкурсах качества», - продолжила Салтанат Абдикаримова.

В семинаре приняли участие как уже успешно работающие на экспорт компании (например, крупный производитель молочной продукции ТОО «Милх»), так и те, кто только планирует пробиться на зарубежный рынок.

«Наша компания занимается медом. На сегодняшний день у нас самая крупная пасека в области. Также мы закупаем мед у местных пчеловодов, стараясь объединить их, чтобы повысить конкурентоспособность региона в целом. Это наш первый опыт участия в масштабных конкурсах качества. Он уже дал нам толчок для совершенствования, потому что конкурентная борьба — это всегда стимул стать лучше», - говорит заместитель директора компании «Медовый Дом KZ» Кауез Нурахметов.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры