astana-view

Аким Шымкента готов навести порядок в вопросе земельных накладок

16 Ноября 2019
- г. Шымкент
6404 просмотров

Бизнес- завтрак с акимом: Ерлан Айтаханов  встретился с бизнесменами в неформальной обстановке

Более 100 предпринимателей пригласил аким города Шымкент на деловой завтрак, чтобы узнать, что исполнительная власть делает не так для развития бизнеса в регионе.

В начале  встречи без галстуков Ерлан Айтаханов презентовал ряд разработанных акиматом проектов в сферах жилищного строительства, образования, здравоохранения, социального сектора. Глава мегаполиса призвал бизнесменов к их реализации в рамках ГЧП.

Как отметил глава мегаполиса, в Шымкенте имеется большой потенциал для развития предпринимательства. В городе зарегистрировано порядка 500 крупных и средних предприятий и свыше 68 тысяч субъектов МСБ. Также ведутся работы по созданию новой индустриальный зоны "Жулдуз" и агроиндустриального тепличного комплекса на 136 га.

По словам акима города, малый и средний бизнес нужно превратить в локомотив экономики, как во всех развитых странах. Реализация  проектов позволит не только решить социальные проблемы, но и сохранить экономическую стабильность, привлечь инвестиции.  

" Мы готовы рассматривать все варианты поддержки и сотрудничества с частным сектором. Поэтому я обращаюсь к предпринимателям: скажите, что нам нужно сделать, чтобы бизнес работал эффективнее, - сказал Е. Айтаханов.

В ходе встречи директор Палаты предпринимателей г. Шымкент Нурлан Кабиштаев  рассказал о положительных примерах совместной работы с акиматом города. В частности, о ходе реализации программы «экономика простых вещей».  Еженедельно проводятся заседания Проектного офиса, в который,  кроме Палаты предпринимателей, вошли представители городского акимата  и его структурных подразделений, банков второго уровня и институтов развития.

«Совместно с акиматом, фондом «Даму» и Агрокредитной корпорацией мы сопровождаем проекты бизнеса от стадии разработки бизнес-плана до финансирования, ведем постоянный мониторинг реализации проектов, оказывая необходимую поддержку в «ручном режиме». Выявляем причины, по которым банки отказывают в кредитовании, предлагаем новые механизмы по их поддержке", - отметил руководитель Палаты предпринимателей.

На сегодняшний день в Проектный офис поступило 84 проекта на сумму 71,1 млрд.теңге. Банками одобрено 23 проекта на сумму более 7 млрд.тенге. Еще 28 проектов находятся на стадии рассмотрения.

Рассказал директор Палаты и о масштабном скрининге бизнеса и домохозяйств, который проводится совместно с акиматом в регионе. Он поможет выявить потребности деловых людей, проблемные моменты, определить перспективные ниши для развития бизнеса и сформировать карты регионального развития.

"Скрининг бизнеса позволит всесторонне изучить проблемы предпринимателей во всех сферах деятельности и оказать помощь в их решении. Например, содействие по импортозамещению и загрузке предприятий отечественных товаропроизводителей, налаживание сбытовых цепочек, решение проблемы кадрового дефицита", - отметил директор Палаты.

Остановился Нурлан Кабиштаев и на вопросах увеличения доли местного содержания, а также уменьшения импортной продукции в государственных закупках. Палатой проделана большая работа по мониторингу фактически заключенных договоров в государственных закупках администраторов бюджетных программ местного исполнительного органа. С целью пред-посттендерного контроля доли местного содержания утвержден совместный с акиматом  план работы, создана Комиссия с регламентом работы. С целью поддержки и обеспечения сбыта продукции  отечественных товаропроизводителей  Палата оказывает полное сопровождение бизнеса в закупках, а также предоставляет заказчикам полную информацию и перечень местных товаропроизводителей. Таким образом, доля местного содержание в закупках доведена до  25%.

Палата предпринимателей г.Шымкент ведет скрупулезную работу по определению нишевых проектов для стартап и малого бизнеса вокруг крупных предприятий. Промониторив сотню  крупных предприятий, на сегодня определены свыше 60 нишевых проектов. С целью развития микробизнеса в г. Шымкент, а также оказания поддержки стартап-проектам, предлагается создание бизнес-инкубатора.

В этом году Палата предпринимателей продолжит работу по улучшению бизнес-климата региона, клиентоориентированности услуг для предпринимателей города и проектному подходу к решению проблем бизнеса.

За чашкой чая бизнесмены рассказали о своих проблемах.

К примеру, председатель Совета по защите прав и противодействию коррупции Палаты предпринимателей г. Шымкент Мелес Сейтжанов поднял, пожалуй, самый проблемный для предпринимателей вопрос - вопрос земельных накладок.  


 "На сегодня ряд субъектов предпринимательства испытывают острую проблему, связанную с наложением земельных участков, в том числе с государственной регистрацией недвижимого имущества  на двух и более собственников. Вследствие чего данное обстоятельство не только порождает спор и конфликтную ситуацию  между предпринимателями, но и парализует работу субъектов предпринимательства. Долгие годы бизнесмены  оказывается втянутыми в затяжные и нудные судебные разбирательства. К примеру, у бизнесмена готов и бизнес-план, и имеется договоренность с банком, есть и инвестор, готовый вложить средства в этот проект, но при оформлении выясняется, что у этого земельного участка - сразу несколько владельцев", - отметил Мелес Сейтжанов.

Он озвучил еще одну проблему, с которой сталкивается бизнес, - вопрос долгого проведения возмещения и выплаты компенсации при изъятии земельного участка для государственных нужд.

" Речь идет о несоблюдении требований закона о государственном имуществе, так, до сих пор во многих  постановлениях местным исполнительным органом не указываются  сроки и дата принудительного отчуждения. Вследствие чего процедура по изъятию земельных участков растягивается от 1 года до 3х лет. "

Аким города отметил, что в курсе этих проблем и что вопросы земельных накладок -  одни из  архитрудных вопросов в Шымкенте. Но Ерлан Айтаханов готов взяться за их решение. Он отметил, что будет  создана рабочая группа из представителей управления земельных отношений, филиала госкорпорации "Правительства для граждан", независимых экспертов, которая проведет ревизию по выявлению незаконно предоставленных прав на земельные участки.

Директор  ТОО «Ясли сад «Алладин» Салтанат Ибраимова подняла проблему, с которой сталкиваются сегодня все предприниматели, занятые  в сфере оказания услуг дошкольного образования и воспитания.

"Согласно Методики подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения,  утвержденной приказом Министра образования и науки, с февраля 2018 года в детских садах норматив подушевого финансирования должен составлять 27 900,85 тенге и индексироваться ежегодно. Но на сегодняшний день сумма, выделяемая акиматом г.Шымкент на подушевое финансирование, составляет 20 988 тенге, то есть не доплачивается по 7 тыс. тенге на каждого ребенка. А если учесть нынешние высокие тарифы на коммунальные услуги, продукты питания и прочие расходы, то мы, предприниматели, не имеем возможности  повышать за свой счет заработную плату воспитателям, нянечкам и тд.  и принимать меры по развитию и расширению бизнеса в нашей сфере", - отметила Салтанат Ибраимова.

Аким города отметил, что возьмет этот вопрос на контроль и пообещал, что с нового года в Шымкенте сумма подушевого финансирования будет увеличена.

Член Регионального Совета Палаты предпринимателей г. Шымкента, президент ОИПиЮЛ "Industry tourism association of Central Asia" Гульмира Ахбердиева  подняла вопрос, который беспокоит всех предпринимателей, занятых в сфере туризма.

"Всем нам известно, что в 2020 году наш город объявлен Культурной столицей СНГ. Это для всех нас очень значимое событие. Оно влечет за собой создание крупных площадок для различных бизнес-встреч, культурных и спортивных, событийных мероприятий, что дает привлечение потока гостей и туристов с разных стран и стран СНГ, Казахстан. Остался месяц до конца года, однако мы не имеем в наличии проектного календарного плана культурных, спортивных и тд. мероприятий на 20-ый год. Быть может, он есть и разработан, но мы о нем не знаем".

Спикер объяснила, для чего нужен турфирмам и в целом  городу заранее подготовленный календарный план мероприятий. Во-первых, туркомпании создавая туры для Шымкента, кроме посещения туристских объектов, будут   включать в тур пакеты еще культурные, спортивные мероприятия, различные фестивали, концертные программы и тд. Во-вторых, возрастет заполняемость отелей. Отели смогут запланировать и распределить размещение гостей в течение года и предлагать всевозможные вариации скидок по ценам. В-третьих,  рестораны, кафе, торговые центры, музеи и парки заранее могут запланировать проведение различных праздничных акций, развлекательных мероприятий. Четвертое: будут задействованы транспортные компании.

"Однако одними мероприятиями мы не сможем удержать гостей. Необходимо организовывать экскурсии по городу, по тур-объектам. А для этого акимату совместно с ЖКХ нужно благоустроить территорию вокруг исторических памятников и мавзолеев и других мест посещения, оживить их, построить рядом чайхану и  сувенирные лавки"

Председатель ассоциации автоперевозчиков "Южавтотранс" Дархан Каюпов поднял вопросы наложения автобусных маршрутов, отсутствия субсидирования убытков перевозчиков. По его словам, транспортные компании, осуществляющие перевозки по внутригородским шымкентским маршрутам,  еще ни разу  не получили от городского акимата возмещения затрат, хотя городские власти должны это делать.

На все озвученные вопросы пообещали дать ответы и оказать максимальную поддержку тем предпринимателям, которым она нужна. Более того, аким Шымкента  пообещал впредь встречаться с бизнесменами в формате делового завтрака  регулярно.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры