astana-view

Чьи автобусы «Сергеку» не милы?

19 Декабря 2019
- г. Алматы
10421 просмотров

Предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление нерегулярных перевозок пассажиров, оштрафовали за движение по выделенным автобусным полосам

Коллективное заявление поступило в Палату предпринимателей города Алматы от перевозчиков, чьи автобусы зафиксировали камеры «Сергек». Предприниматели имеют лицензии на нерегулярные перевозки пассажиров. Судя по штрафам, выделенные автобусные полосы оказались для них недоступными, с чем бизнесмены категорически не согласны.

Предприниматели обратились в Управление городской мобильности города Алматы, где им сообщили, что не возражают в передвижении автобусов перевозчиков по выделенным полосам для общественного транспорта, а для включения государственных регистрационных номерных знаков автобусов предпринимателей в единую систему фото- и видео фиксации правонарушений ПДД «Жолак», «Сергек» и «АИС БДД им нужно обратиться в Управление административной полиции Департамента полиции города Алматы.

Бизнесмены направили запрос в Управление административной полиции, откуда получены два ответа. В первом ответе сообщили, что «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств… не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе», а выдача, «каких-либо разрешений и документов для движения по общественной полосе законодательством не предусмотрена».

А позже пришел еще один ответ, что «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме общественного транспорта». Также УАП ДП города Алматы сообщило, что, согласно п. 2 раздела 1 «Общие положения» Правил дорожного движения Республики Казахстан: 39-1), общественный транспорт – транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси; 43) маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

В итоге получились два противоречащих друг другу ответа, номера автобусов перевозчиков в базы не внесены и штрафы не отменены. Проблему решили вынести на рассмотрение Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции города Алматы. Изучив вопрос, эксперты Палаты посчитали предоставленное УАП ДП г.Алматы разъяснение и поступившие предписания неправомерными, необоснованными, оказывающими на субъекты предпринимательства административное давление и по существу являющиеся административным барьером.

«Разъяснение противоречит нормам действующего законодательства, а именно уполномоченный государственный орган ссылается на п. 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» Правил дорожного движения Республики Казахстан, где четко определено что данная полоса, предназначена для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. То есть в нормативно-правовом акте конкретно указывается предназначение полосы только для маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта», - сказал эксперт отдела по снижению административных барьеров Палаты предпринимателей города Алматы Дастан Торегельдин.

Советом было принято решение создать совместную рабочую группу по решению данного вопроса с уполномоченными государственными органами и представителями перевозчиков.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры