astana-view

В Усть-Каменогорске проходят отчетные встречи директора ПП ВКО с предпринимателями

27 Января 2020
- Восточно-Казахстанская область
1569 просмотров

Отчетные встречи директоров Палаты предпринимателей ВКО, ее районных и городских филиалов с местными бизнес-сообществами стартовали по области 22 января и продолжатся до 7 февраля. В областном центре директор РПП Игорь Шацкий в условиях живого диалога рассказывает предпринимателям о достигнутых результатах в 2019 году, знакомит с возможностями для открытия и развития бизнеса в 2020 году, отвечает на вопросы и обменивается контактами для дальнейшего оказания помощи.

Первая отчетная встреча директора ПП ВКО с представителями бизнеса прошла 23 января на площадке ТОП «Профсоюзный центр ВКО». Предприниматели узнали об итогах работы РПП в 2019 году по всем направлениям деятельности.

Так, за прошедший год РПП было рассмотрено более 500 обращений по защите прав бизнеса, почти 70% из них решены положительно, защищены права предпринимателей на сумму 1,5 млрд тенге.

«Один из наших основных приоритетов - это защита прав бизнеса. Эту работу мы ведем на системной основе. При этом мы не только стремимся добиваться положительного решения, но и привлекаем должностных лиц государственных органов к ответственности. За прошлый год мы привлекли 104 должностных лица за нарушение прав предпринимателей», - рассказал Игорь Шацкий.

Директор ПП ВКО сообщил о наиболее значимых победах, одержанных как Региональной, так и Национальной Палатой предпринимателей «Атамекен». На областном уровне это отмена перерегистрации лицензий в связи с переименованием улиц, разработка и внедрение совместно с акиматом ВКО интерактивных карт земельных участков по городам Усть-Каменогорск и Семей, первые справедливые решения по кредитным товариществам, вынесенные судами ВКО в пользу обманутых дольщиков, открытие учебных центров на предприятиях ВКО и многое другое. На республиканском уровне это, в первую очередь, объявленный Президентом мораторий на проведение проверок и освобождение от налогов малого и микропредпринимательства, внедрение портала для бизнеса Atameken Serviсes (services.atameken.kz), на котором можно бесплатно подать заявку на кредит, задать вопрос по системным проблемам бизнеса, узнать об актуальных изменениях законодательства и мерах государственной поддержки развития предпринимательства, и т. д.

В текущем году в число первоочередных задач Палаты предпринимателей ВКО совместно с центральным аппаратом НПП «Атамекен» входит дальнейшее решение таких проблем, как необоснованное признание сделок сомнительными, доначисление налогов и блокировка ЭСФ со стороны органов государственных доходов, предложение Министерства нацэкономики о снижении порога по НДС, обязанность добросовестных заемщиков кредитных товариществ выплачивать чужие долги по солидарной ответственности, организация уличной торговли с выделением земельных участков под киоски. Также совместно с областным акиматом РПП занимается  разработкой проекта «Правительство для бизнеса», предполагающего разделение секторов обслуживания населения и бизнеса в ЦОНах по принципу «одного окна». Большая работа проводится по продвижению отечественной продукции на рынке, и в частности по увеличению доли казахстанского содержания в государственных закупках, закупках квазигосударственного сектора и крупных промышленных предприятий.

«В настоящее время госорганы не вправе уже закупать импортную мебель, товары легкой промышленности. А сейчас этот перечень расширяется до пищевой промышленности, строительных материалов, химической промышленности и машиностроения. И это на самом деле открывает возможность очень большого объема производства для наших предпринимателей. Государственная программа «Экономика простых вещей» предлагает кредиты под 6% как раз для запуска вот таких востребованных производств. У нас, к сожалению, субъекты бизнеса, может быть, и готовы открыть какой-то новый объект, но не знают, а будет ли завтра сбыт, а нужна ли будет эта продукция. Мы в РПП уже сами разработали перечень разных бизнес-планов, которые позволят производить для госзакупа всю эту продукцию. Один только «Казцинк» закупает в год рукавиц на 240 млн тенге - все из-за границы! Потому что у нас нет ни одного своего цеха по пошиву рукавиц. При этом «Казцинк» готов работать с местным бизнесом и даже рассмотреть возможность заключения оффтейк-контрактов сроком до трех лет», - сообщил директор Палаты предпринимателей ВКО.

Напомнил Игорь Шацкий и о действующих услугах РПП, которые оказываются бизнесу бесплатно в рамках сервисной поддержки, а также о сопровождении проектов, обучении основам предпринимательства и подготовке специалистов в системе ТиПО на предприятиях отечественного бизнеса.

«Системные административные барьеры, которые портят бизнесу жизнь и создают какие-то непроизводственные издержки и затраты, возникают постоянно. Наша задача - их выявить и по возможности устранить. Уважаемые предприниматели, если вы дадите нам информацию - мы будем знать о вашей проблеме и начнем действовать. «Поднесение патронов» нам нужно, поступление сигналов о том, что стало хуже, чем было раньше», - заключил директор РПП и призвал бизнес-сообщество обращаться за решением своих проблем в Палату предпринимателей ВКО и в ее филиалы, которые работают во всех городах и районах Восточного Казахстана.

В ходе встречи на площадке Профсоюзного центра ВКО представители бизнеса пожаловались на трудоемкость работы в связи с обязательным внесением в систему ЭСФ данных СНТ по всем наименованиям товаров, работ и услуг, что называется, «день в день». В этой связи ранее приобретенные кассовые аппараты приходится теперь заменять, поскольку не все модели способны вынести нагрузку, при которой в одном чеке пробивается 199 наименований.

Следующие встречи директора ПП ВКО прошли 24 января на рынке «Дос-Нар» и 27 января на рынке «Заречный» с предпринимателями малого и микробизнеса, которые сами стоят за прилавком. Данную категорию предпринимателей, освобожденную на 3 года от подоходного налога, интересовало, как следует применять ККМ и нужно ли выбивать чеки, какие налоговые выплаты производить, как правильно заполнять и сдавать налоговую отчетность. Также они хотели подробнее узнать, какие возможности имеются сегодня для малого и микропредпринимательства, как можно получить грант на развитие бизнеса, как найти дополнительную возможность сбыта.

Директор ПП ВКО ответил на все поступившие вопросы, также с предпринимателями пообщались представители Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг ВКО, Департамента государственных доходов по ВКО. Для поиска дальнейшего конструктивного решения обозначенных проблем предпринимателей пригласили на личный прием в ПП ВКО и департаменты.

Следующие встречи директора РПП с бизнес-сообществом пройдут на рынках «Fresh Market», «Дина», в Усть-Каменогорском колледже сферы обслуживания и на площадке ТОО «Казцинк».


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры