astana-view

Предпринимателям Актобе рассказали о налогах простым языком

07 Февраля 2020
- Актюбинская область
2048 просмотров

В здании Өнер орталығы прошла ежегодная бесплатная конференция «О налогах простым языком: НАЛОГИ 2020» с участием известного эксперта налогообложения Дмитрия Казанцева, организованная при поддержке Палаты предпринимателей «Атамекен».

В ходе семинара директор Республиканского Центра помощи предпринимателям Дмитрий Казанцев рассказал о самых важных вопросах налогообложения, налоговых каникулах, моратории на проверки бизнеса, трудовых взаимоотношениях и многом другом. Кто попадает под мораторий на проверку микро- и малого бизнеса? Кто освобожден на три года от уплаты налогов? Кто имеет право использовать патент с 2020 года? На эти и другие актуальные вопросы ответил спикер.

«Кто не будет платить налоги все три года? Первая категория – ИП на патенте. Они освобождаются от уплаты 1 % налогов. То есть они платили 1 % от предполагаемого дохода, теперь они его оплачивать не будут, будут платить только пенсионные, социальные отчисления и ОСМС. Вторая категория самая обширная – это порядка 700-800 тысяч предпринимателей – это ИП и ТОО, которые работают на упрощенном режиме. Вас освобождают не просто от подоходного налога, вас освобождают от всех 3 %, которые вы оплачиваете. То есть так же вы платите налоги за работников и ИП сам за себя. Третья категория – это фиксированный вычет. Этот режим появился пару лет назад, он чем-то похож на общий режим, но относится к специальным режимам. На вычет можно брать только основные три пункта – это зарплата, затраты на служебные командировки и на приобретение товаров. Помимо этих трех затрат вы можете еще 30 % брать на вычет без каких-либо документов. От оставшейся суммы ИП платят 10 %, ТОО - 20 %. Теперь это оплачивать не придется, только социальные платежи. И четвертая категория – крестьянские и фермерские хозяйства, использующие специальный режим для производства сельхозпродукции. Эти четыре категории не будут платить налоги», - сказал Дмитрий Казанцев.

Спикер подробно остановился на таких темах, как Единый совокупный платеж, трехкомпонентная интегрированная система, обязательное социальное медицинское страхование с 2020 года, Система управления рисками, влияющая на налоговую проверку, налоговый кошелек, ужесточение ответственности за неприменение ККМ и POS терминала, налоговый cash back от государства.

Дмитрий Казанцев рассказал, как правильно произвести расчет компенсации за кассовый аппарат, как составить заявление на возврат денежных средств, а также заявление работника на применение вычетов с 2020 года. Большой интерес участников вызвали новые требования к фискальному чеку, им рассказали, какова максимальная сумма чека на кассовом аппарате, о фискальном чеке при безналичном расчете. А также кто обязан выписывать ЭСФ в 2020 году, о выявлении фирм-«однодневок» и блокировке ЭСФ, о сопроводительных накладных с 2020 года.

Живой интерес участников конференции вызвали темы взаимного обмена информацией о товарах, ввозимых из Китая; сумма денег, которую можно провезти через таможню ЕАЭС; нормы ввоза заказных посылок с 2020 года; отчеты физических лиц имеющих недвижимость, счета, карточки и прочие активы за пределами Казахстана; борьба с теневой экономикой.

Предпринимателей интересовали такие вопросы как налог на рекламу и то, что может быть признано рекламой; как система управления рисками влияет на налоговую проверку, а ОКЭД (вид деятельности) влияет на СУР, кто обязан выписывать ЭСФ в 2020 году и как выявление фирм «однодневок» и влияет на блокировку ЭСФ, какими должны быть сопроводительные накладные с 2020 года.

В семинаре приняли участие свыше 1000 человек – предпринимателей, бухгалтеров и всех желающих повысить свою компетенцию в вопросах налогообложения. 

По словам директора Палаты предпринимателей Актюбинской области, данный семинар даст актюбинским предпринимателям знания по специфике налогообложения, так как с начала 2020 года в сфере налогообложения вносятся большие изменения, а также начиная с этого же года будет проводиться мораторий по налоговым платежам и проверкам.

В свою очередь эксперты Палаты рассказали о финансовых инструментах, которые обязательно должны быть в арсенале любого владельца успешного бизнеса. А также раздали лифлеты с информацией об услугах и продуктах «Атамекен».

Мероприятие прошло в рамках работы Клуба бухгалтеров. Еженедельно по четвергам в здании Палаты предпринимателей специалисты Управления госдоходов проводят семинары и консультацию предпринимателей.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры