astana-view

Более 50 проблемных вопросов бизнеса выявлено в Атырау с момента введения ЧП

28 Марта 2020
- Атырауская область
3198 просмотров

С первых дней введения чрезвычайного положения в связи с пандемией при Палате предпринимателей Атырауской области был создан оперативный штаб по нивелированию негативных последствий для бизнеса, главная задача которого сбор, анализ и содействие решению проблемных вопросов бизнеса. 

Специалистами Палаты путем встреч, переговоров и обзвона до сегодняшнего дня опрошено 95 субъектов предпринимательства региона. Данная работа ведется на ежедневной основе. С 17 марта текущего года запущено онлайн – анкетирование, работают колл – центр и телефоны горячей линии, где бизнес может сообщить о возникающих проблемах. С 23 марта запущен опрос среди работодателей с целью выявления уровня высвобождения работников и отправки в отпуск без содержания на время ЧС. На данный момент в региональный штаб поступило 24 письменных обращения от субъектов предпринимательства. По итогам проведенной работы на сегодня выявлено 55 проблемных вопросов от субъектов, как малого и среднего, так и крупного бизнеса. В основном, предпринимателей интересуют вопросы отсрочек платежей по кредитам, налоговых льгот, снижения аредной платы, выплат пособий для высвобожденных работников.

Кроме этого, при региональной Палате предпринимателей были созданы рабочие группы, которые занимаются решением проблемных вопросов бизнеса на местах, ведут мониторинг ценообразования на товары и услуги, мониторинг высвобождения рабочей силы, рассматривают иные вопросы бизнеса в сферах торговли и предоставления услуг.  

«На сегодняшний день нами сформирован перечень местных товаропроизводителей. В список ОТП вошли около 150 компаний, производящих 745 видов товаров в области: деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность, легкая промышленность, машиностроение, металлургическая промышленность, нефтеперерабатывающая промышленность, пищевая промышленность, производство мебели, строительные материалы, химическая промышленность, фармацевтическая промышленность. При реализации  государственного заказа, в первую очередь, планируется отдавать предпочтение товарам из данного реестра, чтобы поддержать отечественных товаропроизводителей в это нелегкое время и не допустить снижения объемов их производства и сокращения рабочей силы. Также на ежедневной основе проводится мониторинг цен на социально-значимые продукты питания. На сегодняшний день цены, в целом, стабильные, однако, наблюдается дефицит пшеничной муки, макарон и белого сахара. Из 19 видов социально значимых товаров по 7 видам товары являются завозными, в основном, из крупяного ассортимента, мясо птицы и сахар. Данная работа проводится нами с целью выявления дефицита каких-либо продуктов питания, чтобы в дальнейшем организовать их поставку между отечественными товаропроизводителями», - рассказал директор Палаты предпринимателей Атырауской области Абдолла Идресов.   

Членами рабочей группы на данный момент ведутся работы с руководителями крупных торговых центров и рынков по вопросу отсрочки и освобождения субъектов малого бизнеса от уплаты арендных платежей сроком на 3 месяца.

«Стоит отметить, что по итогам встреч с владельцами крупных торговых домов,  руковолдством дома быта «Өнерпаз» было принято решение о снижении арендной платы на 50% всем арендаторам. Торговые дома «Дина» и «Насиха» готовы рассмотреть возможность освобождения арендаторов от уплаты арендной платы сроком на 3 месяца в частном порядке в случае поступления заявлений со стороны арендаторов. Мы продолжим работу в данном направлении», - подчеркнул руководитель Палаты. 

Также экспертами РПП проводится экспертиза обращений предпринимателей по предоставлению Свидетельств о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, поступающие в адрес Внешнеторговой палаты Казахстана. На сегодняшний день рассмотрено 22 заявления и отправлено на согласование в ВТП.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры