astana-view

Изменение правил. Кто может подать заявление на минимальную зарплату?

29 Марта 2020
31472 просмотров

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан приняло предложение в связи с ЧП выплачивать минимальную зарплату самозанятым, тем, кто платит ЕСП (единый совокупный платёж).

Согласно изменению в приказ "Об утверждении Правил осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения", работник сможет сам подать заявление, не дожидаясь, когда это сделает его работодатель. При этом все заявители берут на себя ответственность за достоверность факта потери доходов в связи с введением режима ЧП. 

Получателями выплат являются: 

— работники субъектов среднего, малого и микробизнеса;

— индивидуальные предприниматели (далее – ИП);

— лица, занимающиеся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор), (далее – ЧП);

плательщики единого совокупного платежа (далее – ЕСП) - физические лица, которые оказывают свои услуги или реализуют продукцию исключительно другим физическим лицам. К ним относятся, например, таксисты, репетиторы, няни, сиделки, те, кто вяжет на заказ у себя дома или занимается ремонтом бытовой техники, а также сантехники, программисты и парикмахеры, визажисты которые оказывают услуги на дому.

Изменения в приказе расширяют круг получателей выплаты. В дополнение к вышеперечисленной категории получателей соцпомощи, в приказ Минтруда, также включены:  лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера (далее – ГПХ) за оказание работ/ услуг, выполненных   без вступления в трудовые отношения  и работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин.

Стоит отметить, что  изменения в вышеупомянутом приказе также коснулись и условия для назначения соцвыплаты. Для назначения социальной выплаты достаточно, если за работника (ИП и ЧП самостоятельно) делали социальные отчисления в ГФСС (для ГПХ — взносы в ЕНПФ) хотя бы 1 раз за последние 12 месяцев. (Было: Для получения выплаты было необходимо, чтобы за работника (индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, за себя) делали отчисления в ГФСС не менее 3 месяцев за последние 12 месяцев до даты введения ЧП).

Гражданам, претендующим на назначение соцвыплаты из ГФСС, не надо доказывать наличие социальных отчислений или пенсионных взносов, это автоматически проверит НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан". 

НПП "Атамекен" предлагает:

- Исключить нерациональные этапы (рассмотрение районными (городскими) штабами), оставив онлайн формат подачи заявки и принятия решения, так как  это позволит сократить срок рассмотрения заявок и назначения соцвыплаты с 7 до 3 рабочих дней. Прием заявок от самозанятых можно осуществлять в онлайн режиме силами МИО.

 - Для "серой зоны" считаем необходимым развернуть республиканский call-центр для заявления о потере дохода, с указанием своих ИИН, номера карты и адреса проживания.

Создаваемые районные (городские) штабы необходимо направить на анализ поступившей информации о высвобождении для последующей корректировки Дорожной карты занятости.

В режиме чрезвычайного положения необходимо обеспечить социальными выплатами высвобождаемое население и работников, направляемых в отпуск без сохранения заработных плат.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры