Кызылорда: ответы на вопросы по проекту «Бастау»
В текущем году проект «Бастау» по республике проводится в онлайн формате. В связи с этим Палата предпринимателей Кызылординской области подготовила ответы на часто задаваемые вопросы. Представляем их вашему вниманию.
- Как будет проходить проект «Бастау» в текущем году?
- Ежегодно обучение по проекту «Бастау» начиналось в марте. В текущем году в связи с пандемией данный проект начинается немного позже. Старт первого потока начинается 10 июня. Впервые проект «Бастау» будет проводиться в режиме онлайн.
- Кто может стать участником проекта?
- Претенденты на участие должны быть самозанятыми или безработными. Данные лица в возрасте от 18 до пенсионного возраста имеют полное право на участие в данном проекте. Студенты в проекте «Бастау» не участвуют. Центр занятости города, районов определяют статус, возможность участия в проекте претендентов. По определению статуса Центры занятости выдают направление на обучение. Претендент, получивший направление, может самостоятельно в онлайн режиме зарегистрироваться на платформе «Atameken Academy» (https://atameken.co/kk или же на сайте https://openstudy.kz/) или при отсутствии технических возможностей обратиться в Центры поддержки предпринимателей при филиалах Палаты в районах и городе Байконыр, а в городе Кызылорде - в Центр обслуживания предпринимателей, расположенный в бизнес-центре «Бастау» на 1 этаже, где консультанты окажут помощь в регистрации.
- Будут ли участники проекта сдавать тесты как в прошлом году?
- В этом году участники проекта будут сдавать на платформе «Atameken Academy» в начале и конце обучения. Результаты данных тестов будут учитываться при получении сертификата.
- Будут ли выплачиваться стипендии участникам курса как в предыдущих годах?
- Стипендия предусмотрена в качестве возмещения расходов на проезд. В связи с тем, что в этом году обучение будет проходить в онлайн формате, стипендия выплачиваться не будет.
- Как будет проходить онлайн обучение и сколько дней он будет длиться?
- Общий срок обучения 21 день. Однако участник может завершить его и раньше. Это зависит от способностей участника. Все занятия в виде модулей размещены на платформе «Atameken Academy». После каждого модуля участник должен выполнять определенные задания. Выполняя данные задания разрабатывается бизнес-план.
- Раньше бизнес-тренера оказывали помощь при разработке бизнес-планов. Как это будет осуществляться в этом году?
- В соответствии с изменениями текущего года бизнес-план разрабатывается непосредственно самим участником. Бизнес-тренер будет оказывать консультативную помощь. Участник направит разработанный бизнес-план на проверку бизнес-тренеру. Далее бизнес-тренер направляет данный бизнес-план в город Нур-Султан для дальнейшего экспертного заключения. В случае, если бизнес-план пройдет экспертное заключение, он получает сертификат об успешном завершении проекта «Бастау».
- Сколько человек запланировано обучить по Кызылординской области в текущем году?
- Планируется обучение 2150 человек. Данное количество распределено по районам и городу в соответствии с количеством населения.
- Что необходимо для получения гранта в размере 200 МРП в рамках программы «Енбек»?
- В текущем году в программу «Енбек» были внесены изменения. В соответствии с данными изменениями получатели адресной социальной помощи имеют возможность принять участие в грантовом финансировании в рамках программы не принимая участия в обучении по проекту «Бастау». Для этого им необходимо обратиться в центры занятости по месту жительства. В данных центрах имеется упрощенный образец бизнес-плана. Претендент разрабатывает свой бизнес-план на основании данного упрощенного образца и защищает свой бизнес-план перед грантовой комиссией.
- Какой срок действия имеет сертификат проекта «Бастау»?
- Сертификаты обучившихся и успешно разработавших бизнес-план участников проекта будет иметь силу в течение 3-х лет. То есть, в течение этих 3-х лет участник проекта имеет возможность принять участие в грантовом финансировании или льготном кредитовании.
- Куда могут обращаться у граждан, желающие повысить свою квалификацию в области предпринимательства, в случае возникновения вопросов? Имеются ли определенные контактные номера?
- Центр обслуживания предпринимателей г.Кызылорда - ул. Желтоксан 12, телефон: 8/7242/400874
Адреса Центров поддержки предпринимательства (ЦПП):
Аральский район - г.Аральск, ул.Бактыбай батыра, д.46, тел.:8/72433/79199
Казалинский район – кент Айтеке би – ул.Айтеке би 9, тел.:8/72438/79243
Кармакшинский район – пос.Жосалы, ул.Кошербаева, д.36, тел.:8/72437/79120
г.Байконыр – г.Байконыр, ул.Абая, д 16, тел.: 8 /336/222735
Жалагашский район – п.Жалагаш, ул.Уркимбаева, д.33 «а», тел.:8/72431/79199
Сырдарьинский район – п.Теренозек, ул.Кунаева, д.12 «а», тел.:8/72436/79179
Шиелийский район – пос.Шиели, ул.Рыскулова, д.5, 8/72432/79255
Жанакорганский район – пос.Жанкорган, ул.Иманова А., д.140, 8/72435/79120
Телефон для справок: 40-08-74, 40-09-81.
Оставьте комментарий:
Комментарии: