astana-view

Предложения Нацпалаты по борьбе с COVID-19 начали осуществляться на деле

15 Июля 2020
2476 просмотров

«Атамекен» продолжает проработку предложений медицинского сообщества и экспертов для решения сложившейся кризисной ситуации. 

Об этом на своей странице в Facebook сообщила заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева.

По информации Минздрава отдельные  предложения уже решены либо находятся в высокой стадии реализации.

«Cовершенно очевидно, что для реализации большинства нововведений, требуется корректировка нормативной базы. И Минздрав делает для этого все возможное. Так, по словам Министра,  настоящее время сроки рассмотрения нормативных документов по проблеме коронавируса сокращены до 1-2х дней!» - отметила в публикации Юлия Якупбаева.

Бизнес-сообщество и Нацпалата уверены, что предложенные  меры частично улучшат ситуацию с лекарственным обеспечением и медицинским обслуживанием. 

Для оперативной работы с госорганами на площадке НПП  заработал Гражданский антикризисный штаб. Проведено два заседания по вопросам лекарственного обеспечения с участием министра здравоохранения РК Алексея Цоя.  

Министерство открыто рассказало о потребностях в лекарственных препаратах и СИЗах до конца года. Проявило заинтересованность в  предложениях от рынка. Также в ходе встреч обсудили планы по наращиванию объемов выпуска продукции отечественных фармпроизводителей, в том числе за счет снятия имеющихся барьеров. 

 

В ближайшее время планируется заседание штаба, посвященное вопросам деятельности Фонда медстрахования и возможных путей его трансформации.

«Атамекен» продолжает сбор предложений от бизнеса к новым санитарным правилам, которые будут направлены в министерство здравоохранения РК. Направляйте предложения на WhatsApp по номеру +7778-870-1432 или звоните в call-center - 1432

 


ОПЕРАТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НПП РК ПО НАСЕЩЕНИЮ РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И МЕДИЗДЕЛИЯМИ

ПРОБЛЕМА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                      ЭФФЕКТ

1

Аптечные организации и дистрибьютеры теряют время на предоставление отчетных форм госорганам (МЗ РК, акиматы, антимонопольный комитет и тд.). Однако в виду дефицита кадров данная процедура стала затруднительной

Сократить список лекарственных средств (ЛС), требующих предоставление ежедневной отчетности

Прогнозирование потребности в ЛС/МИ, анализ рынка

2

Ввести цифровой мониторинг движения ЛС среди организаций оптовой и розничной реализации  ЛС, медизделий (выработка единой формы отчетности предоставляемой соответствующим госорганам)

3

Лекарства, доказавшие эффективность в борьбе с COVID-19 не могут быстро выйти на рынок

Возможность ускорить процедуры регистрации и ввоза новых ЛС (фапиравир, авифавир, китайские препараты)

Увеличение списка ЛС направленных на борьбу с COVID-19

4

Дефицит ЛС в регионах не имеющих складов хранения

Разрешить на период пандемии  регионам напрямую закупать ЛС у производителей, как ОТП, так и  других стран (например, РФ)

Насыщение сектора здравоохранения и фармрынка регионов необходимыми ЛС

5

В мелкие аптечные организации не поступают ЛС от дистрибьютеров

 

 

Пересмотреть механизм распределения ЛС со складов дистрибьютеров в аптечные организации на основании анализа насыщенности рынка

Увеличение доступности ЛС в регионах с дефицитом

6.

Максимально оптимизировать документы для разового ввоза – исключить требование согласия управлений здравоохранения (до 15 дней) и «живых» печатей и подписей на документах;

 

-разрешить реализацию на фармрынке для данной категории зарегистрированных ЛС и медизделий не в утвержденной МЗ РК казахстанской упаковке, а в упаковке для поставки в другие г-ва ЕАЭС

Позиция МЗ РК: предложение не поддерживается

ЛС в экспортной упаковке считаются незарегистрированными.

На сегодняшний день на данную категорию лекарственных средств выдаются разрешения на разовый ввоз в течении 1 суток.

Для получения разрешения на ввоз незарегистрированных лекарств для предотвращения и (или) устранения последствий ЧС необходимо представить всего 3 (три) документа.

Возможность  поддержания объема жизненно - необходимых ЛС на рынке с целью обеспечения ими как населения, так и медицинских организаций

 

7.

Ускорить доставку ЛС со складов крупных городов в регионы с привлечением возможностей авиаперевозчика Air Astana

Позиция МЗ РК: предложение в целом поддерживается.

Сокращение времени доставки жизненно – необходимых ЛС в регионы

8.

Отменить таможенную пошлину на лекарственные средства, медтехнику и медизделия

Позиция МЗ РК: предложение не поддерживается

Таможенные пошлины регулируется таможенным законодательством, данный вопрос является компетенцией уполномоченного органа в сфере таможенной деятельности

Сохранение рентабельность фармацевтической индустрии

9.

Включить в информационную систему МЗ РК «ИСЛО» частные аптечные организации для возможности обслуживания населения и отпуска ЛС и МИ в рамках ГОБМП/ОСМС

Поддержано Протоколом Премьер-Министра РК

У населения будет больше возможностей получить ЛС с привлечением частных аптек  к процедуре сооплаты. А также возможность частным аптекам видеть выписанные врачами рецепты в электронном формате

10.

Исключить норму о регистрации предельных цен 2 раза в год. Сделать регистрацию круглогодичной

Позиция МЗ РК - не поддержано

Постоянное изменения предельной цены не позволит аптекам своевременно реагировать на них и постоянно корректировать и проверять соответствие их цены не выше установленной  предельной цены. Поэтому по результатам обсуждения в Парламенте были приняты эти сроки.

Данный формат пересмотра предельной цены в каждое полугодие удобно для фармкомпании, чтобы своевременно менять цены и заранее планировать соответствующий закуп на следующее полугодие

Предоставление возможности быстрого выхода на рынок новых зарегистрированных ЛС

11

Наладить выдачу бесплатных масок населению из незащищенных слоев и субсидировать бизнес для покупки СИЗов

 

Позиция МЗ РК – на рассмотрении

Снижение социальной напряженности и финансовой нагрузки на бизнес

12.

Ускорить выдачу населению бесплатных аптечек со всем необходимым набором лечения

Позиция МЗ РК – на рассмотрении

Разгрузит аптеки, позволит получать населению препараты по проверенному протоколу лечения

13

Решить вопрос отпуска рецептурных препаратов для граждан, в случае, если врач их консультировал онлайн

Позиция МЗ РК - поддерживается

Снизит напряжение в аптеках

14

Разрешить (до нормализации ситуации с процессами) отпуск антибиотиков (цеф, азитромицин, флемоксин) без рецепта по 1 упаковке в 1 руки

Позиция МЗ РК - поддерживается

 

НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1

В НПА не предусмотрено лечение от COVID-19 в рамках ГОБМП и ОСМС на уровне амбулаторно – поликлинической помощи

В рамках Приказа Министра здравоохранения РК от 29 августа 2017 года № 666 предусмотреть лечение от COVID-19 на уровне амбулаторно-поликлинической помощи в рамках ГОБМП и ОСМС

Возможность бесплатного лечения населения в поликлиниках  от COVID-19

2

Обеспечить стационары на дому и частные клиники, работающие в рамках ГОБМП и ОСМС лекарствами

Предоставить возможность амбулаторно-поликлиническим организациям получить дополнительный объем необходимых ЛС через разрешение предоставления дополнительной заявки в ФОМС на их получение

Увеличение доступности ЛС в рамках лечения на амбулаторно-поликлиническом уровне

3

Излишняя бюрократия Фонда медстрахования не дает участникам рынка обслуживать пациентов по лечению на COVID -19

 

Пересмотреть процедуры деятельности ФСМС

Расширение доступности медпомощи для населения

 

 

 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НПП РК ПО НАСЫЩЕНИЮ РЫНКА ЛС/МИ ЧЕРЕЗ УСТРАНЕНИЕ БАРЬЕРОВ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СТАТУС ИСПОЛНЕНИЯ

ЭФФЕКТ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЛС

 

Ускорить оплату СК - Фармацией за оставшиеся 2 поставки, обусловив это направлением средств на закуп сырья и предоплату

Позиция МЗ РК – не поддерживается

Отгрузка ЛС, МИ, СИЗ Единым дистрибьютором производится согласно условиям договора и заявкам медицинских организаций. Вместе с тем, имеет место несвоевременная оплата медицинскими организациями за фактически отгруженные ЛС и МИ. Так, по состоянию на 18 июня 2020 года сумма просроченной задолженности по заключенным договорам в рамках стационарной помощи перед Единым дистрибьютером со стороны медицинских организаций республики составляет 13 046,5 млн. тенге. Долг за поставку 2016-2017 гг. –14,2 млн. тенге, 2018 г. – 202,31 млн. тенге, 2019 г. – 1 153,4 млн.тенге. Кроме того, на сегодня имеется задолженность медицинских организаций и по договорам 2020 года на сумму 11 676,5 млн.тенге.

В этой связи предоплата на системной основе невозможна.

 

Сохранение рентабельности фармацевтической промышленности.

Справочно: Цены на сырье и логистику возросли. Кроме того, многие предприниматели из-за пандемии не могли вовремя сделать поставки в СК-Фармацию в виду закрытия границ (наложение штрафных санкций). Все это привело к увеличению расходов. Для сохранения производства необходимы  денежные средства  через получение денежных средств за оставшиеся две поставки.

 

Провести корректировку цен с учетом негативных факторов, вызванных ситуацией с COVID-19 в мире

Позиция МЗ РК – на рассмотрении

                

Сокращение времени выхода ЛС на выход с сохранением рентабельности фармацевтической промышленности

 

Предоставить поставщикам льготные кредиты под гарантию СК или другой госкомпании (в этом случае сумма оплаты со стороны СК должна быть скорректирована на ставку процента)

Позиция МЗ РК – не поддерживается

ТОО «СК-Фармация» не может служить гарантом возврата кредитов.

 

 

Развитие фармацевтической промышленности

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры