astana-view

Тимур Кулибаев: для развития обрабатывающей промышленности крайне важна синергия госорганов и институтов поддержки

12 Октября 2020
4722 просмотров

Вопросы машиностроения и обрабатывающей промышленности обсудили на отчетном совещании с участием главы НПП «Атамекен» Тимура Кулибаева и руководителей отраслевых комитетов.

По данным экс-председателя комитета обрабатывающей промышленности Владимира Боброва, с января по август 2020 года, несмотря на карантин и введение ЧП, наблюдается рост экономических показателей. Увеличение производства продукции бумажной и легкой промышленности произошло ввиду высокого спроса населения на средства индивидуальной защиты и введения ранее запрета на вывоз макулатуры из страны.

«Вместе с тем мы наблюдаем резкое снижение производства мебельной продукции после указа Президента о трехлетнем запрете закупа мебели государственными и квазигосударственными учреждениями. Снижение показателей наблюдается и в производстве строительных материалов, в связи со снижением потребления в период карантинных мер, однако с учетом объемов строительства до конца года мы ожидаем рост производства», – сообщил Владимир Бобров.

Для поддержки обрабатывающей промышленности членами комитета – отраслевыми ассоциациями выработаны оперативные меры, которые в дальнейшем были включены в Комплексный план по восстановлению экономики на 2020 год и план работы комитета.

«В настоящее время по оперативным мерам поддержки бизнеса для качественной реализации Комплексного плана по восстановлению экономики 2020 года необходимо наладить полное взаимопонимание с государственными органами и квазигосударственным сектором», – отметил Тимур Кулибаев.

Новый руководитель отраслевого комитета Альберт Рау намерен продолжить начатую работу с акцентом на импортозамещение строительных материалов, в том числе, с учетом обеспечения их конкурентоспособности и экспортного потенциала.

«Также нам необходимо выработать предложения по установлению приоритета применения продукции индустриального домостроения в рамках государственных инфраструктурных программ и разработать механизм выделения инвестиционных субсидий на создание/модернизацию производств по переработке шерсти, шкур и хлопка-сырца, что также немаловажно», – сообщил Альберт Рау.

Положительную динамику развития машиностроительной отрасли Казахстана отметил и председатель комитета Мейрам Пшембаев.

«По итогам 8 месяцев 2020 года объем производства в отрасли машиностроения вырос на 16% к аналогичному периоду 2019 года, составив в денежном выражении 1 трлн. тенге», – сообщил руководитель комитета.

Развитию отрасли способствовала реализация мероприятий «Дорожной карты развития машиностроения на 2019–2024 годы», в рамках которой Парламентом РК, Правительством РК и бизнес-сообществом проводится совместная работа по созданию Фонда развития промышленности, по разработке проекта концепции Закона «О промышленной политике», по внесению изменений в Предпринимательский кодекс РК в части улучшения бизнес-климата.

«Дорожная карта развития машиностроения на 2019–2024 годы» является наглядным представлением пошагового сценария развития не только машиностроения, но и обрабатывающей промышленности в целом», – отметил Мейрам Пшембаев.

Он также проинформировал Председателя Президиума НПП РК «Атамекен» о направлениях работы комитета.

Глава НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев заострил внимание на обеспечении потребности в технике одного из базовых секторов экономики – агропромышленного.

«Сейчас остро стоит вопрос по модернизации парка сельхозмашин и оборудования. В большинстве крестьянских хозяйств, по крайней мере мелких и средних, они изношены. Учитывая потребности сельхозпроизводителей, обновление их техники позволит загрузить мощности отечественных машиностроительных предприятий. Они, в свою очередь, должны выпускать продукцию по соотношению цена-качество, увеличивать локализацию, развивать сервисное обслуживание. Надо дать возможность реально созданным сельхозкооперативам приобретать технику и оборудование в лизинг», – предложил Тимур Кулибаев.

То же касается и развития отечественного производства пассажирских автобусов. Здесь следует отработать вопрос приобретения отечественных пассажирских автобусов за счет бюджетных средств в регионах, а затем передачи частным операторам в лизинг по низким процентным ставкам.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры