Как найти свой голубой океан?
Шымкентский предприниматель разработал собственную программу обучения бизнесу и начал преподавать ее студентам
Соучредитель швейной фабрики ТОО «ПК «AГФ group» Фатхулла Насыров уверен, что подход к открытию бизнеса одинаков вне зависимости от величины самого бизнеса, будь то просто продажа картошки, или солидное предприятие. Отличия кроются в деталях. Так в чем они состоят? Чтобы найти ответ на этот нетривиальный вопрос, требуется разрешить другие вопросы, неразрывно с ним связанные.
Ответы на них вошли в основу его личной программы «Бизнес-практикум», которую он разработал специально для тех, кто обучается в вузах специальностям, связанным с предпринимательством, менеджментом, маркетингом, финансовой и инвестиционной деятельностью. Помимо этого, у молодых людей должно быть жгучее желание создать собственный бизнес. Первое занятие бизнесмен провел в Палате предпринимателей г. Шымкент.
По мнению Фатхуллы Насырова, один из жизнестойких и, пожалуй, беспроигрышных, вариантов в бизнесе – это создание нового рынка через создание спроса на не существовавшие ранее продукты или услуги, то есть нужно придерживаться стратегии Голубого океана (описанная в бестселлере Чана Кима и Рене Моборн стратегия ухода от жесткой конкурентной борьбы). Но даже оказавшись в Алом (или розовом) океане, можно остаться на плаву, совершив определенный алгоритм действий. Каков этот алгоритм и соблюдение каких принципов сделает ваш бизнес успешным? Все это предстоит узнать студентам вузов, записавшихся на бизнес-практикум предпринимателя. Кстати, занятия преподаются бесплатно.
«Программа «Бизнес-практикум» - это результат взаимодействия Палаты предпринимателей и самого бизнесмена. Она преследует цели повысить у молодежи правовую и экономическую грамотность, необходимую для адаптации к происходящим изменениям рынка, воспитать культуру поведения будущего предпринимателя. Кроме того, молодые люди на наглядных бизнес-кейсах изучат экономику и секреты малого бизнеса; особенности деятельности малых и средних предприятий, основы госрегулирования малого бизнеса, возможности финансирования и инвестирования предпринимательской деятельности. В арсенале преподавания бизнесмена - дебаты, практическая работа, дискуссии, ролевая и деловая игра, ситуация, общение с представителями бизнеса», - отмечает заместитель директора Палаты предпринимателей г. Шымкент Мадина Турсунбекова.
Протяженность рабочей программы – 24 часа, по 2 часа в неделю.
Организаторы уверены: расширяя собственные знания, учащиеся ознакомятся с основой и развитием бизнеса на примере успешных проектов в регионе, изучат основные методы предпринимательской деятельности, в рамках которой предполагается создание и разработка обучающимися бизнес-идеи и расчёт затрат на открытие собственного бизнеса.
Фатхулла Насыров намерен и после окончания обучения помогать вести бизнес тем, кто прослушал его курс.
Оставьте комментарий:
Комментарии: