astana-view

26 фур из Шымкента с сентября застряли на казахстанско-китайской границе

24 Ноября 2020
- г. Шымкент
8525 просмотров

Шымкентские  экспортеры в Китай несут огромные финансовые издержки

Сотни фур, следующих в Китай, скопились на пункте пропуска "Нур жолы" (граница с Китаем). В том числе - 26 фур местной компании «Шымкент-Кашемир», груженных 520 тоннами обработанной шерсти и люцерны. Все они застряли в таможенной пробке и не могут сдвинуться с места аж с сентября месяца! На пропускном пункте царит нервозная обстановка, постоянные потасовки и выяснение отношений.

Причиной скопления фур на границе стало усиление мер санитарного контроля со стороны КНР, ужесточившей правила перехода границы и требований по обработке грузов.  Первое обострение ситуации произошло еще нынешним летом, после сокращения пропускной способности на автомобильных переходах с китайской стороны до 50 машин в сутки. Тогда же Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» обратилась к правительству о снятии ограничений по перемещению через пункты пропуска на казахстанско-китайской границе, тем самым обеспечив равные условия перевозок грузов. Вроде бы проблему тогда решили, но она повторилась, и сегодня на пункте пропуска «Нур жолы», со слов предпринимателей,  в очереди находятся более 600 грузовиков. На китайскую сторону ежедневно могут проехать только около 60 машин, 40 из которых обязательно должны быть порожними. И эти 40 фур заходят в Китай для того, чтобы экспортировать товар с китайской стороны.

Как говорят сами дальнобойщики, электронная очередь, введенная для облегчения проезда пункта пропуска, здесь не работает. Забронированная еще в сентябре электронная очередь не продвинулась ни на одну машину. Тем не менее фуры с китайской стороны беспрепятственно заезжают на казахстанскую территорию.

«В Палату обратилась компания «Шымкент-Кашемир», у которой  26 фур застряли на границе. Сумма контракта с китайской стороной составляет 230 миллионов тенге. Учредитель компании Шаганбек Канжарбайулы рассказал, что из-за простоя фур он несет огромные финансовые издержки, срываются договоры с контрагентами. Кроме того, он вынужден оплачивать простои водителям, застрявшим на таможне. Палата обратилась в центральный аппарат НПП «Атамекен» с просьбой выйти на правительство и снять ограничения на перемещения, что в свою очередь снимет напряжение на казахстанско-китайской границе и разгрузит пункт «Нур жолы». НПП озвучила проблему на совещании под председательством Первого заместителя Премьер-Министра РК А. Смаилова, который отметил, что экспорт казахстанских товаров должен быть в приоритете. Несмотря на то, что данный вопрос находится на контроле правительства, шымкентские фуры так и не сдвинулись с места. Причина – китайская сторона не торопится идти на контакт», - отметил заместитель директора Палаты предпринимателей г. Шымкент Адилжан Даткаев.  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры