astana-view

Утверждена Концепция государственного регулирования предпринимательства до 2020 года

29 Апреля 2014
3819 просмотров

18 ап­ре­ля  Пра­ви­тель­ством РК утвер­жде­на Кон­цеп­ция го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти до 2020 го­да, ко­то­рая бы­ла при­ня­та во ис­пол­не­ние по­ру­че­ний Гла­вы го­су­дар­ства, дан­ных на со­ве­ща­нии по во­про­сам раз­ви­тия пред­при­ни­ма­тель­ства от 22 июня 2012 го­да. С это­го вре­ме­ни Ми­ни­стер­ство ре­ги­о­наль­но­го раз­ви­тия бу­дет ко­ор­ди­ни­ро­вать и про­во­дить  мо­ни­то­ринг ис­пол­не­ния ре­гу­ля­тор­ной по­ли­ти­ки го­су­дар­ства, со­об­щат пресс-служ­ба ве­дом­ства.

Ре­а­ли­за­ция Кон­цеп­ции преду­смат­ри­ва­ет до­сти­же­ние це­лей и ре­ше­ние за­дач по со­зда­нию сба­лан­си­ро­ван­ной си­сте­мы де­ше­во­го для биз­не­са и сво­бод­но­го от кор­руп­ции го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. 

Од­но из глав­ных нов­шеств Кон­цеп­ции го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти -  внед­ре­ние ана­ли­за ре­гу­ля­тор­но­го воз­дей­ствия (АРВ), как ос­нов­но­го ин­стру­мен­та ре­гу­ля­тор­ной по­ли­ти­ки.  Ана­лиз вво­дит­ся для по­вы­ше­ния дей­ствен­но­сти и эф­фек­тив­но­сти в рас­пре­де­ле­нии го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние со­от­вет­ству­ю­щих ре­гу­ля­тор­ных  ин­стру­мен­тов.

АРВ яв­ля­ет­ся ана­ли­ти­че­ской про­це­ду­рой срав­не­ния за­трат и вы­год воз­мож­ных аль­тер­на­тив как вновь вво­ди­мо­го так и дей­ству­ю­ще­го тре­бо­ва­ния. Его про­ве­де­ние необ­хо­ди­мо пе­ред при­ня­ти­ем го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми ре­ше­ний, ка­са­ю­щих­ся во­про­сов ре­гу­ли­ро­ва­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти. На­при­мер, при внед­ре­нии ка­ко­го-ли­бо ре­гу­ли­ро­ва­ния по­ми­мо про­ве­де­ния ан­ти­кор­руп­ци­он­ной, линг­ви­сти­че­ской, юри­ди­че­ской и дру­гих экс­пер­тиз, обя­за­тель­ным бу­дет про­ве­де­ние АРВ для оцен­ки необ­хо­ди­мо­сти внед­ре­ния дан­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. 

В со­от­вет­ствии с Кон­цеп­ци­ей до кон­ца те­ку­ще­го го­да пла­ни­ру­ет­ся раз­ра­бо­тать Ме­то­ди­ку про­ве­де­ния АРВ, со­глас­но ко­то­рой, за­ин­те­ре­со­ван­ные го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны смо­гут са­мо­сто­я­тель­но ини­ци­и­ро­вать про­ве­де­ние АРВ на лю­бое дей­ству­ю­щее ли­бо вновь при­ни­ма­ю­ще­е­ся НПА.  По ре­зуль­та­там про­ве­де­ния АРВ, го­су­дар­ствен­ный ор­ган смо­жет ре­шить на­сколь­ко це­ле­со­об­раз­но внед­ре­ние ка­ко­го-ли­бо ре­гу­ли­ро­ва­ния. 

Нема­ло­важ­ным яв­ля­ет­ся и то, что На­ци­о­наль­ная па­ла­та пред­при­ни­ма­те­лей и иные об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции мо­гут са­мо­сто­я­тель­но ини­ци­и­ро­вать пе­ре­смотр су­ще­ству­ю­щих ре­гу­ли­ро­ва­ний.

Для бо­лее ка­че­ствен­но­го внед­ре­ния АРВ в те­ку­щем го­ду пред­по­ла­га­ет­ся  про­ве­де­ние обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов, ко­то­рые непо­сред­ствен­но бу­дут за­ни­мать­ся дан­ным ана­ли­зом.
Из ми­ро­во­го опы­та вид­но, что ме­то­ди­ка АРВ ак­тив­но при­ме­ня­ет­ся в США, Ве­ли­ко­бри­та­нии, стра­нах За­пад­ной Ев­ро­пы, Мек­си­ке, Ав­стра­лии, Япо­нии и т.д.  В этих стра­нах со­зда­ны це­лые струк­ту­ры так на­зы­ва­е­мо­го ре­гу­ля­тор­но­го над­зо­ра, а в неко­то­рых стра­нах функ­ции ре­гу­ля­тор­но­го над­зо­ра ис­пол­ня­ют де­пар­та­мен­ты ми­ни­стерств.

С уче­том ми­ро­во­го опы­та, АРВ в Ка­зах­стане бу­дет ис­поль­зо­вать­ся: 
- при про­ек­ти­ро­ва­нии ре­ше­ний ре­гу­ля­тор­но­го ха­рак­те­ра, за­тра­ги­ва­ю­щих ин­те­ре­сы субъ­ек­тов биз­не­са;
-  при пла­ни­ро­ва­нии про­ек­тов за­ко­нов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан, тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов Та­мо­жен­но­го со­ю­за, по­ста­нов­ле­ний Пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан, ре­ше­ний мас­ли­ха­тов, раз­ра­ба­ты­ва­е­мых аки­ма­та­ми;
- ес­ли пла­ни­ру­е­мое ре­ше­ние уже­сто­ча­ет тре­бо­ва­ния, услож­ня­ет про­це­ду­ры их ис­пол­не­ния, вле­чет ка­кой-ли­бо рост из­дер­жек свя­зан­ных с его ис­пол­не­ни­ем толь­ко для субъ­ек­тов биз­не­са.

Та­к­же в Кон­цеп­ции обо­зна­че­ны ме­ро­при­я­тия по даль­ней­ше­му ре­фор­ми­ро­ва­нию ин­стру­мен­тов ре­гу­ли­ро­ва­ния, ис­поль­зу­е­мых го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми. Ос­нов­ны­ми из них яв­ля­ют­ся раз­ре­ши­тель­ные ин­стру­мен­ты, ин­стру­мен­ты кон­тро­ля, ин­фор­ма­ци­он­ные ин­стру­мен­ты и ин­стру­мен­ты са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ния. 

В об­щем, по­сред­ством Кон­цеп­ции по­ла­га­ет­ся до­стичь оп­ти­маль­ной си­сте­мы ре­гу­ли­ро­ва­ния, при ко­то­рой до­ми­нант­ное по­ло­же­ние за­ни­ма­ет по­тре­би­тель как ис­точ­ник вла­сти для го­су­дар­ства и до­хо­да для биз­не­са. 

Ре­зуль­та­том ре­а­ли­за­ции Кон­цеп­ции долж­на стать ре­фор­ма го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, на­прав­лен­ная на по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти их ра­бо­ты, пу­тем пе­ре­смот­ра их ком­пе­тен­ции и штат­ной чис­лен­но­сти, пе­ре­рас­пре­де­ле­ния функ­ций.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры