astana-view

Какие проблемы подняли Павлодарские бизнесмены на расширенном заседании регионального совета

17 Марта 2021
- Павлодарская область
4816 просмотров

На площадке Палаты предпринимателей Павлодарской области в онлайн режиме состоялась встреча бизнеса с председателем президиума НПП «Атамекен» Тимуром Кулибаевым.
Осенью прошлого года председатель президиума проводил аналогичные встречи. 95 проблемных вопроса из регионов были направлены в правительство, а после сформирован пакет мер поддержки предпринимателей.

«Сегодня правление НПП обсуждает дополнительные меры, которые необходимы для поддержки бизнеса. Мы в постоянном контакте с нашими дирекциями, но хотели бы с региональными советами провести обсуждения и понять на каких вопросах необходимо дополнительно заострить внимание для того, чтобы бизнес смог выстоять в условиях пандемии и карантина», - отметил Тимур Кулибаев.

Директор Палаты предпринимателей Павлодарской области Олег Крук отметил, что регион является индустриальным, доля промышленности в валовом региональном продукте составляет 46%.
В целях выработки необходимых мер господдержки проведен опрос бизнес-сообщества, который прошли свыше 2600 предпринимателей региона. 

«Наиболее востребованной мерой бизнес называет льготное кредитование, за это высказались 36% опрошенных предпринимателей. Далее предприниматели просят освобождение от уплаты налогов и иные налоговые льготы. Также актуальной является отсрочка и рефинансирование кредитов. Свыше 7 тысяч субъектов бизнеса у нас работают с ограничениями, 219 находятся под запретом», - говорит Олег Крук. 

Директор региональной Палаты рассказал, что в карантинный и посткарантинный период поступало много обращений предпринимателей касательно аренды между арендодателями и арендаторами. Арендаторы просили содействия в предоставлении отсрочки, не начисления, отмены штрафных санкций.
Кроме того, обращались по вопросам предоставления отсрочки выплаты кредитов. С таким вопросом обратилось 700 предпринимателей. Отсрочки предоставлены 674 субъектам бизнеса в среднем на 3-4 месяца.

В ходе встречи с председателем президиума региональный совет Палаты предпринимателей Павлодарской области поднял ряд вопросов, требующих решения.
Председатель Регионального совета Кобланбек Кожин озвучил проблему ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», которое выпускает грузовые полувагоны. 
Фирме требуется содействие в заключении долгосрочного контракта с компаниями, входящими в состав АО «НК «КТЖ». На предприятии работает более 300 человек.
В связи с отсутствием гарантированных заказов со стороны национального перевозчика предприятие простаивало с 2019 года. 

«Вопрос возобновления производственной деятельности неоднократно поднимался перед Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК и АО «НК «Самрук Казына». По итогам проведенной работы решен вопрос лизингового финансирования производства 1 000 вагонов. В настоящее время предприятие приступило к выпуску продукции. Однако, данный объем производства запланирован на текущий год. В дальнейшем существует реальный риск повторной остановки предприятия. Производство вагонов обеспечивает загрузкой и другие предприятия железнодорожного кластера региона», - отметил Кобланбек Кожин. 

Директор ТОО «ТАНДЕМ-ПВ» Павел Горбачев рассказал, что с 1 января 2021 года отменены требования к недропользователям по местному содержанию в их закупках. 
В связи с чем, есть риск снижения закупок у отечественных товаропроизводителей и соответственно доли местного содержания. 
При этом, закупки недропользователей – огромный потенциал для поддержки казахстанской промышленности.  
Член регионального совета обратился с просьбой рассмотреть возможность сохранения требований к недропользователям по доле местного содержания и закупу отечественной продукции. 
В этой связи необходимо прорабатывать установление доли местного содержания в добровольных соглашениях с недропользователями о стимулировании предпринимательства.


Директор ТОО «Ақжар Өндіріс» Гульзира Казылова подняла проблему в сфере агропромышленного комплекса. 

«По условиям субсидирования инвестиционных затрат, возможно перечисление субсидий авансовым платежом финансовому институту в качестве первоначального взноса для приобретения дождевальных машин. Данная схема позволяет не выводить средства фермеров, необходимые для проведения весенне-полевых работ. Однако, прием заявок на возмещение затрат по «Созданию и расширению оросительных систем и капельного орошения» осуществляется по месту реализации инвестиционного проекта с 1 мая по 1 октября соответствующего года. В результате, при заказе у производителей (в основном европейских) дождевальных машин в начале мая, поставка проводится только через 1,5-2 месяца. В то же время их применение необходимо для полноценных всходов и роста посевов уже начиная с апреля», - рассказала Гульзира Казылова.

Таким образом при авансовой схеме полноценное использование дождевальных машин возможно только на следующий год.
В связи с этим, фермеры просят дать возможность подачи заявок на субсидирование инвестиционных затрат с 1 февраля по 15 декабря. 
Руководитель ИП «Дильназ» Жанар Ахметова рассказала, что в процессе своей деятельности субъекты малого бизнеса, работающие на упрощенном режиме, оплачивают 3% подоходного налога от суммы оборота, не являясь при этом плательщиками НДС.
Однако, имеется пороговое значение (70 млн. тенге), превысив которое предприниматель автоматически переходит в статус плательщика НДС. 

«К сожалению, бизнесмены узнают об этом только по прошествии года, когда проводят камеральный контроль. За данное нарушение предприниматель подвергается штрафу 50 МРП. Причем, это не все. Кроме того, он дополнительно подвергается штрафу на сумму, превышающую пороговый показатель. То есть, накладывается дополнительный штраф в размере 15% от общей суммы оборота. Считаю, что за одно и то же нарушение не должно быть двойного наказания», - выразила мнение предпринимательница.

Жанар Ахметова предложила исключить человеческий фактор, то есть, как только субъект бизнеса превышает пороговую сумму, и программа автоматически переводит его в статус плательщика НДС, необходимо направлять уведомление об этом в личный кабинет налогоплательщика.
Председатель президиума НПП «Атамекен» подчеркнул, что вопросы занятости и социального самочувствия населения должны стать приоритетными в этом году.

«Деятельность более 430 тысяч предприятий в результате локдауна была приостановлена в прошлом году. Не имея доходов, компании пошли на оптимизацию, наш опрос показал в среднем на 11 процентов. Это значит работники этих предприятий пополнили ряды безработных и нам необходимо заняться вопросами продуктивной занятости. В целом, хотел бы сказать, что региональным палатам и дирекциям необходимо на постоянной основе вести мониторинг предпринимателей, чтобы мы могли своевременно реагировать и предлагать правительству действенные меры для поддержки бизнеса в стране», - сказал Тимур Кулибаев.

На основании озвученных предпринимателями проблем НПП «Атамекен» подготовит предложения по мерам поддержки и решению проблемных вопросов для рассмотрения в Правительстве в ближайшее время.


 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры