astana-view

Акмолинские предприниматели озвучили проблемные вопросы главе «Атамекена»

17 Марта 2021
- Акмолинская область
13202 просмотров

В ходе традиционной встречи с председателем президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Тимуром Кулибаевым, прошедшей в онлайн-формате, акмолинские предприниматели озвучили актуальные на сегодня проблемные вопросы.

О проблемах при форвардном закупе рассказал директор ТОО «Енбек» Куаныш Ракишев. В 2020 году в рамках форвардного закупа для акмолинских аграриев АО «НК «Продкорпорация» предусмотрены обязательства на сумму 7,1 млрд тенге с условиями возврата 136,7 тыс. тонн товарной пшеницы и 11,8 тыс. тонн ячменя по 159 договорам.

Между тем в январе текущего года областное представительство Продкорпорации выставило требования по исполнению обязательств СПК «KOKSHE» и 21 хозяйствами региона (по 23 договорам) на общую сумму 722,9 млн тенге. АО «НК «Продкорпорация» также инициировало иски в отношении хозяйств-должников, в том числе после принятия суммы оплаты гарантии.

Сельхозтоваропроизводитель предложил внести изменения в приказ Министра сельского хозяйства от 18 мая 2020 года №171 «Об утверждении Правил форвардного закупа сельскохозйственной продукции» и дополнить его в части возможной пролонгации договоров при форс-мажоре. Кроме того, в рамках данной программы при финансировании предусмотреть возможность предоставления гарантии не только через СПК, но и через Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства и Аграрной кредитной корпорации.

«Необходимо принять во внимание сложившуюся ситуацию в стране, экономическую нестабильность, вызванную пандемией коронавируса, а также учесть низкую урожайность в крестьянских хозяйствах, возникшую из-за позднего финансирования посевных работ, соответственно, позднего посева сельхозкультур, и климатических условий», - сказал Куаныш Ракишев.

Как заверил агрария председатель правления НПП РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов, вопрос пролонгации договоров при форс-мажоре решится в самые оптимальные сроки.

«Правильно ставится вопрос. С министерством сельского хозяйства мы оперативно отработаем его. Необходимо, чтобы в правила были внесены соответствующие изменения. Нужно учитывать все факторы, в том числе погодные условия, сезонность», - подчеркнул Аблай Мырзахметов.

Также в работе находится вопрос касательно предоставления гарантий через Фонд поддержки сельского хозяйства и Аграрно-кредитную корпорацию, как один из вариантов рассматриваются инструменты «Экономики простых вещей».

Вопрос возобновления деятельности детских оздоровительных лагерей подняла индивидуальный предприниматель Галия Рахимберлина. Как известно, деятельность детских лагерей приостановили с момента введения режима Чрезвычайного положения. Бизнес несет убытки по содержанию самих объектов. Между тем в данной отрасли заняты около 10 тысяч человек, в связи с отсутствием работы вынужденные менять сферу деятельности. Такая тенденция приведет к потере квалифицированного персонала и к снижению качества предоставляемых услуг.

Вместе с этим, имелся прецедент, когда была разрешена деятельность двух государственных лагерей «Балдаурен» и «Бөбек». Как следствие, это привело к дискриминации субъектов частного бизнеса, поскольку остальные субъекты детского отдыха не возобновляли деятельность.

«Мы предлагаем возобновить работу детских лагерей при соблюдении разработанных алгоритмов, особенно просим обратить внимание на Акмолинскую, Алматинскую и Восточно-Казахстанскую области. В этих регионах сконцентрировано значительное количество лагерей и имеется большой потенциал по охвату отдыхом и оздоровлением школьников», - говорит Галия Рахимберлина.

«По вопросу деятельности оздоровительных лагерей на сегодня нами в МВК внесены предложения по алгоритму их деятельности в 2021 году. В частности, как вариант предлагается, чтобы в начале сезона детей в детские лагеря пускать с учетом получения ПЦР-тестов, и эти расходы возложить на МИО», - прокомментировал первый заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Нариман Абильшаиков.

Внести изменения в Стандарт управления закупочной деятельностью Фонда «Самрук-Казына» по аналогии с законодательством о госзакупках предложил директор ТОО «Ардагер М Company» Фаим Джумабеков.

Наличие оборотных средств – один из важных вопросов на сегодня для отечественных товаропроизводителей. Между тем на сегодня отсутствует утверждённая типовая форма договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика.

При содействии НПП «Атамекен» «Самрук-Казына» исключил требование по внесению обеспечения договора для ОТП. Вместе с тем, для участия в закупках фонда предпринимателям необходимо изыскивать и «замораживать» немалые средства на внесение обеспечения возврата аванса.

«Согласно правилам закупок фонда, аванс для ОТП составляет не менее 30% и выплачивается только после внесения заказчику обеспечения возврата аванса. При этом, размер такого обеспечения определяет заказчик и на практике может достигать размера самого аванса», - сказал Фаим Джумабеков.

Как пояснили в Нацпалате, в настоящее время предложение по обеспечению аванса по аналогии с госзакупками уже проработано и будет принято в самое ближайшее время.

В целом, бизнес-климат в Акмолинской области оценивается как стабильный, однако есть ряд направлений, в которых недостаточно развита конкуренция, либо она представлена незначительно.

«В связи с этим в районах и городах на основе проведенного анализа мы формируем нишевые проекты для малого бизнеса, максимально используем все действующие механизмы поддержки - обучение, сервисные услуги, маркетинговые исследования, гранты и кредитование, сопровождение проектов в течение года. Кроме того, в текущем году на базе РПП мы планируем запустить поддержку стартап-проектов среди молодежи нашего региона, и при необходимости продвигать через национальные институты развития и IT-технологий кредитные инструменты и грантовое финансирование», - отметил директор Региональной палаты предпринимателей Акылбек Смагулов.

Подытоживая встречу, председатель президиума НПП «Атамекен» подчеркнул, что в текущем году приоритетными должны стать вопросы занятости и социального самочувствия населения.

«Деятельность более 430 тысяч предприятий в результате локдауна была приостановлена в прошлом году. Не имея доходов, компании пошли на оптимизацию, как показал наш опрос, в среднем на 11 процентов. Это значит, работники этих предприятий пополнили ряды безработных и нам необходимо заняться вопросами продуктивной занятости. В целом, хотел бы сказать, что региональным палатам и дирекциям необходимо на постоянной основе вести мониторинг предпринимателей, чтобы мы могли своевременно реагировать и предлагать правительству действенные меры для поддержки бизнеса в стране», - сказал Тимур Кулибаев.

На основании озвученных предпринимателями проблем НПП «Атамекен» подготовит предложения по мерам поддержки и решению проблемных вопросов для рассмотрения в Правительстве в ближайшее время.

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры