astana-view

Интернет-торговля может стать палочкой-выручалочкой для казахстанского бизнеса

11 Мая 2014
3164 просмотров

При на­ших огром­ных рас­сто­я­ни­ях и ма­лой плот­но­сти на­се­ле­ния – все­го 6 че­ло­век на 1 квад­рат­ный ки­ло­метр – Ин­тер­нет мо­жет обес­пе­чить каж­до­му рав­ный до­ступ к нуж­ным услу­гам и то­ва­рам, пи­шет га­зе­та "Ка­ра­ван".

По экс­перт­ным оцен­кам, уро­вень про­ник­но­ве­ния Ин­тер­не­та в Ка­зах­стане до­стиг 70 про­цен­тов. Од­на­ко ко­ли­че­ство ре­аль­ных поль­зо­ва­те­лей го­раз­до мень­ше  – око­ло по­ло­ви­ны жи­те­лей стра­ны, или 7,5 мил­ли­о­на че­ло­век.

Объ­ем рын­ка e-commerce в Ка­зах­стане в 2013 го­ду оце­ни­ва­ет­ся в 450–600 мил­ли­о­нов дол­ла­ров США. При­чем за по­след­ние два го­да этот ры­нок вы­рос в 2,5 ра­за. Уже сей­час в стране дей­ству­ет 500 тор­го­вых пло­ща­док, на ко­то­рых мож­но ку­пить то­вар или за­ка­зать услу­ги. Но лишь 1 тен­ге из де­ся­ти, по­тра­чен­ных ка­зах­стан­ца­ми в Ин­тер­не­те, оста­ет­ся внут­ри стра­ны. Осталь­ные 9 мы тра­тим в ма­га­зи­нах США, Рос­сии, Ев­ро­пы и дру­гих стран. Та­ким об­ра­зом, ры­нок по­ку­па­те­лей уже со­здал­ся, а рын­ка пред­ло­же­ний нет, или он есть, но не хва­та­ет мар­ке­тин­го­вых ин­стру­мен­тов. На­при­мер, нуж­но раз­ре­шить про­бле­му ло­ги­сти­ки – то есть до­став­ку то­ва­ра по­ку­па­те­лю. Тео­ре­ти­че­ски эту про­бле­му мо­жет раз­ре­шить Каз­поч­та – она уже объ­яви­ла о вы­хо­де на ры­нок e-commerce. Ес­ли си­ту­а­ция бу­дет раз­ви­вать­ся, то к кон­цу 2015 го­да объ­ем e-commerce в Ка­зах­стане со­ста­вит 3,6 мил­ли­ар­да дол­ла­ров (или 5 про­цен­тов от все­го ка­зах­стан­ско­го рын­ка то­ва­ров и услуг), а его по­сто­ян­ны­ми по­ку­па­те­ля­ми ста­нут 5,2 мил­ли­о­на ка­зах­стан­цев.

Адиль УР­МА­НОВ


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры