astana-view

В Нацпалате обсудили вопросы налогообложения сельскохозяйственной техники

31 Мая 2022
7367 просмотров

В НПП «Атамекен» обратились руководители ряда фермерских хозяйств и физические лица с проблемой по налогу на Toyota Tundra (пикап). Эксперты Нацпалаты, крестьяне, представители Комитета госдоходов, министерств внутренних дел, сельского хозяйства провели онлайн-встречу для выяснения ситуации.

Директор департамента агропромышленного комплекса и пищевой промышленности Нацпалаты Ербол Есенеев отметил, что в законодательстве нет четкого разъяснения, и поинтересовался мнением специалистов.

«В действующем законодательстве закреплено, что такой транспорт предназначен для перевозки людей и грузов. Между тем, фермеры в животноводстве часто пользуются этим транспортом, в том числе перевозят грузы. Так как вопрос касался налогов, мы направили свои предложения в Комитет государственных доходов», – начал обсуждение Ербол Есенеев.

По словам представителя Комитета, госдоходов Армана Тяна, норма существует с 2011 года, граждане возмещают налог на пикап, как если бы они платили за легковой автомобиль. Специалист отметил, что об этом сказано в Налоговом кодексе.

«Согласно статье 492 Налогового кодекса, пикап относится непосредственно к категории легковых автомобилей. Только в некоторых законах этот автомобиль отнесен к двум разным категориям. Однако мы руководствуемся Налоговым кодексом. Кроме того, сейчас мы получили ряд документов от экспертизы. Поэтому требуется время для уточнения технических требований. Мы обсудим это с госорганами и в течение месяца сообщим результат», – рассказал Арман Тян.

Представитель налогового органа отметил, что вопрос может быть решен путем внесения изменений в налоговое законодательство.

Представитель МВД Алтынбек Жамалиев сообщил, что пикап будет зарегистрирован в соответствии с Налоговым кодексом, то есть налог на машину возмещается также, как и на легковой автомобиль.

Однако руководитель технического секретариата РГП KazStandard Миргали Омаров с требованием не согласился, заявив, что Toyota Tundra относится к грузовым автомобилям в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств.

 «С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Согласно этому документу, Toyota Tundra относится к грузовому транспорту. Но если в Налоговом кодексе все иначе, то мы должны руководствоваться вышеназванным техническим регламентом», – сказал Миргали Омаров.

Директор Департамента технического регулирования НПП «Атамекен» Жазира Шуйкебаева подтвердила выступление спикера, отметив, что в случае несоответствия отечественного законодательства требованиям международных договоров соблюдаться будет международный документ.

 «Транспорт до эксплуатации регистрируется в органах внутренних дел по двум документам. В тех же документах Toyotа Tundra по весу закреплена как грузовик, а в Налоговом кодексе категория этого автомобиля не указана. То есть необходимо привести Налоговый кодекс в соответствие с нормами технического регламента ЕАЭС», – сказала Жазира Шуйкебаева.

Кроме того, автовладельцы просили законодательно закрепить норму, разрешающую пикапам въезжать в город.

Подводя итоги встречи, Ербол Есенеев предложил регламентировать техническую категорию пикапа и предъявляемые к нему налоговые требования. Государственные органы рассмотрят вопрос в рабочем порядке.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры