astana-view

При реализации поручений Президента в сфере инфраструктурного развития фокус должен быть на отечественные предприятия

02 Сентября 2022
7495 просмотров

Глава государства Касым-Жомарт Токаев в послании народу Казахстана озвучил ключевые задачи по развитию транзитного потенциала.

В своем обращении президент страны подчеркнул, что Казахстан является важным сухопутным коридором между Азией и Европой в нынешней геополитической ситуации.

«Географическое положение Казахстана на Евразийском пространстве дает возможности для реализации транспортно-логистического потенциала, который требует дальнейшей совместной работы по упрощению процедур прохождения границ, приобретению транспортных активов: подвижной ж/д и авто составы, морские суда, развитию инфраструктуры, принятию мер увеличения скорости доставки грузов», - считает управляющий директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.

Хорошим примером является активное развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута, объем перевозок грузов по которому за 7 месяцев 2022 года составил 845,2 тыс. тонн, увеличившись на 171% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем перевозок грузов контейнерами составил 17,6 тыс. ДФЭ, увеличившись на 33%.

Однако, работу по повышению привлекательности трансказахстанских маршрутов, необходимо проводить с учетом интересов отечественных экспортеров и импортеров, в том числе внутриреспубликанские перевозки, деятельность которых зависит от перевозок грузов железнодорожным транспортом.

«Мы развиваем дорожную инфраструктуру соединяя западную Европу и Китай, увеличиваем и обновляем казахстанский парк для обеспечения конкурентоспособности отечественных компаний и новых рабочих мест для казахстанцев. Учитывая текущую ситуацию, когда российские и белорусские компании релоцировались в Казахстан, отечественные компании испытывают большую конкуренцию, заказы уходят и мы должны разработать комплекс мер для защиты своих перевозчиков», - сказал Мурат Амрин.

В Казахстане увеличивается количество совместных предприятий с участием российских и белорусских учредителей с парком более 1,5 тыс. грузовых автомобилей, в которых в основном работают водители указанных стран (90%), что приводит к перетоку основных объемов этим компаниям при перевозке грузов из КНР, Центральной Азии в направлении Европы и обратно.

Отсутствие должного уровня государственной поддержки привели к снижению доли участия отечественных перевозчиков на международном рынке транспортных услуг с 52% в 2017 году до 31% в 2021 году.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры