astana-view

Утверждена концепция развития финансового сектора до 2030 года

04 Октября 2022
5660 просмотров

26 сентября Главой государства утверждена Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года, в которую вошли предложения участников рынка, подготовленные совместно с НПП «Атамекен».

Концепция предусматривает переход от антикризисного регулирования к устойчивому развитию финансового рынка с соблюдением следующих пяти принципов:

  • обеспечение положительного эффекта от развития финансового сектора на экономический рост;
  • создание условий для развития финансовых технологий и внедрения инновационных продуктов и услуг;
  • поддержание финансовой стабильности, ориентированное на обеспечение устойчивости и непрерывности деятельности финансовых институтов;
  • развитие конкуренции и создание равных условий деятельности для всех финансовых организаций;
  • повышение финансовой инклюзии и предоставление равных условий доступа к финансовым продуктам и услугам для всех потребителей.

Для достижения указанной цели определены семь стратегических направлений:

- для всех участников финансового рынка:

  1. обеспечение финансовой стабильности и поддержание доверия к финансовому сектору;
  2. развитие инноваций, финансовых технологий, новых бизнес-моделей и компетенций на финансовом рынке;
  3. обеспечение добросовестного поведения, защита прав и интересов потребителей финансовых услуг.

- для ключевых участников финансового рынка:

  1. финансирование экономики и развитие банковского сектора;
  2. развитие рынка страхования как инструмента защиты финансовых интересов;
  3. развитие рынка ценных бумаг как дополнительного канала финансирования экономики;
  4. развитие небанковского сектора и микрофинансирования.

В Концепции нашли отражение предложения НПП «Атамекен», разработанные совместно с участниками рынка, которые затрагивают интересы субъектов предпринимательства, в части:

- выработки соразмерных требований к оценке рисков инвестиций финансовых организаций в капитал нефинансовых компаний;

- изучения целесообразности включения дополнительных критериев системной значимости финансовых организаций;

- рассмотрения вопроса предоставления права перевода пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, в частное управление без учета порога;

- внедрения системы раннего предупреждения, предусматривающей проведение тематических проверок финансовых организаций, с целью выявления недобросовестных практик;

- исключения из проекта вопроса установления в отношении компаний реального сектора, участвующих в госпрограммах, требования об обязательном привлечении части средств через фондовый рынок;

- расширения спектра услуг компаний микрофинансового сектора по приему наличных денег для осуществления платежей без открытия банковского счета, услуг по реализации (распространению) электронных денег и платежных карточек;

- внедрения целевых индикаторов для оценки финансового сектора по ссудному портфелю юр. лиц, капитализации рынка ценных бумаг, доли страхового рынка и индекса финансовой грамотности;

- разграничения деятельности кредитных товариществ, ломбардов и микрофинансовых организаций, в том числе онлайн-компаний с учетом профиля риска. Оптимизации их регуляторной нагрузки за счет дифференциации пруденциальных нормативов;

- расширения доступа для интеграции к государственным базам данных для обеспечения высокой скорости принятия решений и выдачу займов с предоставлением минимального пакета документов;

- предусмотреть в договорах ГЧП гарантийные обязательства государственного партнера по исполнению обязательств по контракту в случае временного отсутствия средств из бюджета;

- оптимизации сроков по процедурам банкротства и реабилитации, исполнительного производства и др.

Также в рамках документа предусмотрены выработка комплекса мер по обеспечению доступного и стабильного кредитования реального сектора экономики, расширение видов залогов, принимаемых в качестве «твердого» обеспечения, развитие механизмов секъюритизации и синдицированного кредитования, расширение участия частных лизинговых компаний, а также разработка предложений по альтернативным мерам поддержки малого и среднего бизнеса.

Для скоординированной работы всех заинтересованных государственных органов, организаций и участников рынка подготовлен план мероприятий по реализации Концепции. В целях осуществления мониторинга реализации видения развития финансового сектора разработан перечень ключевых показателей эффективности.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры