Предприниматели могут направить предложения по изменениям в кодекс по вопросам совершенствования и расширения сферы адмюстиции
3 октября 2022 года минюст вынес на обсуждение Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования и расширения сферы административной юстиции» (далее – Консультативный документ).
Документ направлен на расширение сферы административной юстиции с передачей в Административный процедурно-процессуальный кодекс (далее - АППК) широкого круга административных правонарушений и гражданско-правовых споров.
В частности, предлагается:
- Рассмотрение возможности перевода административных взысканий в виде лишения специального права, лишения разрешения либо приостановления его действия, а также исключения из реестра приостановления или запрещения деятельности, в отраслевые нормативные правовые акты, поскольку указанные санкции связаны с осуществлением административной процедуры.
Пути решения:
1) установление в отраслевых законах компетенции уполномоченного государственного органа по приостановлению деятельности, действия лицензии, а также ее лишения, исключению из реестра, с последующим вынесением соответствующего решения;
2) установление в отраслевых законах исчерпывающих оснований, по которым возможно осуществление вышеуказанных действий уполномоченными государственными органами/должностными лицами;
В случае реализации предлагаемого механизма, государственным органам необходимо будет соблюсти следующие требования:
- указать лишь наиболее серьезные основания, поскольку деятельность лица может быть единственным источником дохода;
- в целях минимизации «недовольства» общественности, прописать «конкретные» основания, тем самым предупредив возможность двоякого толкования представителями государственных органов;
- в случае если есть вероятность наступления негативных последствий – приостанавливать деятельность лица, действие разрешительного документа, временно исключать из реестра;
- при наступлении негативных последствий – запрещать деятельность, лишать разрешительных документов, исключать из реестра;
3) предусмотреть поводы к началу соответствующей процедуры (обращения, либо инициатива административного органа, должностного лица);
4) возможность лица (физического/юридического) обжаловать решение/действия уполномоченного государственного органа;
Данный пункт является связующим звеном отраслевого закона и АППК, поскольку обжалование соответствующего решения государственного органа будет проходить в соответствии с порядком, установленного последним;
5) проведение анализа регуляторного воздействия (поскольку в силу пункта 1 статьи 82 Предпринимательского кодекса при введении нового регуляторного инструмента и (или) требования, необходимо провести процедуру анализа регуляторного воздействия).
- Перенос публично-правовых споров из ГПК в АППК, а также Главы 30 ГПК (производство по делам об оспаривании законности нормативного правового акта) в АППК.
Рассматривается вопрос о дополнении структуры АППК новыми разделами. Таким образом, положения АППК, а в частности порядок введения административного судопроизводства, включая принципы административных процедур, будут распространяться на указанные дела.
- Корректировка отдельных норм АППК, а также его дополнение новыми институтами.
Предлагается внедрить обязанность административного органа, по указанию в содержании административного акта порядка и сроков обжалования данного решения.
При наличии предложений по Консультативному документу, просим направить информацию в срок до 15.10.2022 года в Департамент законодательства и развития саморегулирования НПП РК «Атамекен», на эл.адрес: kh.shaimerdenov@atameken.kz, тел. 919 355.
Оставьте комментарий:
Комментарии: