astana-view

«Атамекен»: МВД готово обсуждать предложения по упрощению получения водительских прав категории D

10 Ноября 2022
16887 просмотров

Фото: alatransit.kz

Инициатива снизить требования для получения водительского удостоверения категории D может решить проблему дефицита водителей автобусов общественных перевозок.

По информации управляющего директора логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурата Амрина инициативу поддержало министерство внутренних дел.

«МВД как орган, курирующий вопросы безопасности дорожного движения, долгое время не поддерживал этот вопрос. Сегодня же в ведомстве готовы обсуждать проблему и вариант снижения возраста для категории D. Упрощение требует внесения поправок в законы «О дорожном движении» и «Об автотранспорте. При этом необходимо акцентировать внимание на безопасности путем усиления программы обучения водителей», — рассказал он.

Проблема возникла из-за возраста основной массы водителей, которые в ближайшие пару лет достигнут пенсионного возраста. Подготовить квалифицированные кадры на замену сложно, так как условия по стажу управления транспортными средствами не позволяют произвести переориентацию и обучение соискателей. Вопросы кадрового дефицита и поставленные задачи по исполнению графиков движения общественного транспорта, приводят к непреднамеренному нарушению транспортными предприятиями трудового и транспортного законодательства, в части соблюдения режима труда и отдыха водителей:

«Водители перерабатывают по 5-6 часов ежедневно. Международная практика разрешает ежедневно водить транспортное средство не более 10 часов, а у нас они работают по 15-16 часов. Чтобы получить водительское удостоверение категории D претендент должен достигнуть 25-тилетнего возраста, при этом иметь стаж работы на автобусах малой вместимости 3 года (подкатегория «D1»), а также 1 год на грузовом транспорте (подкатегория «С1»). Данные критерии должны пересматриваться с учетом реалии времени».

По информации автопарков дефицит по стране составляет более 3 тысяч водителей, в том числе в Астане 685 единиц, Алматы – 445, г. Шымкент – 487, г. Кокшетау - 150, г. Петропавловск – 150, Караганда – 200, ЗКО – 212, Актюбинская область – 450, Алматинская -357 водителей.

Учитывая международный опыт в качестве решения НПП «Атамекен» предлагает пересмотреть требования в части снижения минимального возраста водителей категории «D» с 25 до 22 лет и ограничения по стажу работы с 5 до 3 лет, а также по стажу работы подкатегории «D1» с 3 лет до 1 года.

Справочно:

В соответствии с действующим законодательством, к управлению транспортными средствами категорий «D» (автобусы) – допускаются лица, достигшие 25 возраста, имеющим стаж работы водителем не менее 5 лет, в том числе стаж управления ТС, относящимися к подкатегории «D1», не менее трех лет. В тоже время для того, чтобы получить подкатегорию «D1» – лицам, достигшим 21 возраста, необходимо иметь стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «С1», не менее одного года.

категория «D» – автобусы, пассажировместимостью от 16 чел.;

подкатегория «D1» – автобусы, пассажировместимостью от 8 до 16 чел;

подкатегория «С1» – грузовые автомобили, грузоподъемностью от 3,5 тонны до 7 тонн.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры