Правительство поддержало замечания НПП «Атамекен» в сфере строительства
В правительстве состоялось совещание по вопросам, касающимся разногласий к поправкам Законопроекта по совершенствованию сферы строительства и долевого участия в жилищном строительстве. Заседание прошло под председательством Первого Заместителя Премьер-Министра РК Романа Скляра. Он поддержал все замечания, озвученные представителями Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», назвав их «логичными и справедливыми».
Напомним, данный законопроект инициирован в начале текущего года. Помимо вопросов саморегулирования в сфере экспертизы проектов строительства, долевого участия в жилищном строительстве, в строительстве автодорог, возврата экологической экспертизы проектов строительства в «одно окно» в рамках комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства, он также включает в себя вопросы, связанные со строительством автодорожных проектов.
Следует отметить, что Национальная палата «Атамекен» полностью поддержала поправки касающиеся изменения норм законодательства в сфере внедрения саморегулирования в области экспертизы проектов строительства, долевого участия в жилищном строительстве, возврата экологической экспертизы в состав комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства, а также обязательного применения технологии информационного моделирования строительных объектов (ТИМСО) при проектировании. Инициаторами и разработчиками многих поправок в законопроекте, к слову, были НПП «Атамекен» и бизнес-сообщество.
Вместе с тем, Нацпалата выступила против отдельных норм, касающихся строительства автодорог. В частности, это нормы, связанные с исключением из процесса строительства автодорог инжиниринговой услуги по авторскому надзору, внедрением дополнительных контролирующих органов в процесс реализации объектов в сфере автодорожного строительства в лице АО «КаздорНИИ» и Национального центра качества дорог, внедрением возможности предоставления земельных участков без торгов (аукционов) для строительства объектов придорожного сервиса.
По словам эксперта Департамента строительства и земельных отношений НПП «Атамекен» Данияра Молкенова данные нормы подразумевают внедрение дополнительных регуляторных инструментов в области строительства автодорог.
«Предлагаемые поправки были бы дополнительным административным барьером для бизнеса. Они бы увеличили коррупционные риски и привели к увеличению сроков и стоимости объектов автодорожной отрасли», – отметил Молкенов.
В ближайшее время проект закона будет внесен в Мажилис Парламента. В случае принятия Мажилисом закона, он будет передан в Сенат для одобрения.
Справочно: Проект Закона направлен на совершенствование действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в части внедрения саморегулирования в сфере экспертизы проектов строительства, применения технологии информационного моделирования строительных объектов ТИМСО (технология информационного моделирования строительных объектов), долевого участия в жилищном строительстве, в строительстве автодорог, возврата экологической экспертизы проектов строительства в «одно окно» в рамках комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства. Также, законопроект содержит уточняющие и редакционные правки, дополняющие смысл некоторых действующих.
Оставьте комментарий:
Комментарии: