astana-view

На площадке Палаты предпринимателей Костанайской области обсудили вопросы  перевозчиков 

24 Апреля 2023
- Костанайская область
2734 просмотров

Вопрос по пролонгированию договоров перевозок пассажиров в Костанае и обновления автобусного парка вновь поднял бизнес во время заседания Комитета по вопросам транспорта при Региональной палате предпринимателей Костанайской области. Предприниматели заявляют, что они готовы работать и обновлять технический парк, но власти поставили перед ними невыполнимые условия. 


Сегодня для всех перевозчиков Костаная стоит глобальный вопрос – по обновлению автобусного парка. Целью государственной программы было обновление парка.Мы закупили 50 единиц. При этом, получая субсидии, тратим их на выплаты по кредитам за автобусы, но они не в нашей собственности и по условиям пролонгации не проходят. У перевозчиков нет ни договора аренды на них, ни права собственности. Все техпаспорта и страховые полиса оформлены на СПК "Тобол". После истечения срока, так называемого сублизинга, который мы исправно оплачиваем, нет никакой гарантии, что автобусы останутся в Костанае, - пояснила ситуацию заместитель директора ТОО "TTS" по финансовым вопросамИрина Лавриченко.


Перевозчики готовы и дальше обновлять автобусы, но из-за того, что отдел ЖКХ не идет на продление договоров на обслуживание городских маршрутов, они не могут получить новые кредиты в банках на покупку новой техники. 


Договора на обслуживание маршрута уже фактически нет, он закончится через 3 месяца. На этом основании банк отказывает нам в кредите, а мы уже перевели на завод 40 млн тенге, чтобы начали производство наших автобусов. Хотя в договоре есть пункт позволяющий заключить дополнительное соглашение и продлить срок до 10 лет. Но это не делается, - высказался руководитель ТОО «Жарык Жол 1» Виктор Мущинский.


В свою очередь представители отдела ЖКХ отметили, что по закону имеется таблица по пролонгации, на основании которой высчитывается процент обновления автобусов, и осуществляется пролонгация. 


На сегодняшний день перевозчики приобрели 50 автобусов, но согласно таблице, процент обновления недостаточен для продления. Акиматом были проведены расчеты, вопрос пролонгации прорабатывается, если процент обновления достигнет необходимого уровня, договоры будут пролонгированы. Сейчас готовится конкурс по организации перевозок и перевозчики могут в нем участвовать и в случае победы в нем смогут и дальше работать, - отметил заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ, ПТ и АД Костаная Нурдаулет Бисенов.


Вместе с тем, перевозчики обеспокоены тем, что если в июне с ними расторгнут договоры, СПК будет вправе забрать новые автобусы, за которые они плачивали уже два года. И они останутся ни с чем. 


Многолетние нарушения акиматами по субсидированию привели к ужасному состоянию перевозчиков. Программа есть, перевозчики хотят обновиться, но работали до 2020 года практически без субсидий. При этом акиматы сами нарушали закон и взятые на себя обязательства. Если было бы своевременное субсидирование, этого вопроса не возникло. Я уверен, что сегодня можно найти оптимальное решение, которое устроило бы перевозчиков и власть. И наконец, поставить точку в вопросе: чьи же эти 50 автобусов. И дать возможность работать перевозчикам и дальше, пролонгировать договоры, - подчеркнул президент Ассоциации юридических лиц "Автомобильный Конвент Казахстана" Марат Беркалиев.


Эксперты Палаты призвали все заинтересованные стороны снова сесть за стол переговоров и найти вариант решения вопроса. 


Также на заседании комитета обсудили выработку единой позиции пассажироперевозчиков на международных маршрутах касательно разрешения каботажных перевозок пассажиров между населенными пунктами РК и РФ. Как отметил Председатель Ассоциации предприятий пассажирского транспорта областиАлексей Бойченко, вся беда в том, что если нет паритетчика с другой стороны, то перевозчик не имеет права открывать маршрут. А россияне не хотят к нам ехать, у них достаточно своей работы. Кроме того, пассажир не может сесть в автобус на остановке в середине или другой части маршрута, а только с пункта отправки. 


Еще одним больным вопросом является выдача удостоверения и карточек допуска к осуществлению международных перевозок.Как отметил Председатель Комитета по вопросам транспорта Валерий Сусаренко,  новая система оформления этих разрешительных документов начала функционировать в начале года. На начальном этапе происходит ее адаптация, имеются определенные проблемы, но это все же лучше, чем та ситуация, которая была на рынке грузоперевозок в прошлом году. Кроме того,  ситуация на этом достаточно сложном рынке меняется каждый день, в связи с чем компаниям, осуществляющим международные перевозки рекомендуем не набирать большое количество «дозволов».


Как отмечает директор Палаты предпринимателей Костанайской области Данияр Кузенбаев вопрос  отраслевые комитеты сегодня стали площадкой для решения актуальных проблем характерных для  всей отрасли.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры