astana-view

В Алматы прошел 17-й Международный Конвент Мир торговли

04 Мая 2023
5281 просмотров

В Алматы прошел 17-й Международный Конвент Мир торговли – событие, ставшее традиционным в календаре ритейл-отрасли и ежегодно вносящее важный вклад в развитие индустрии в целом.

В этом году мероприятие собрало на одной площадке более 250 игроков рынка с целью обмена опытом и новейшими тенденциями бизнеса, а самое главное, для налаживания качественных контактов между ведущими ритейлерами и производителями товаров, оборудования и технологий для рынка торговли. В Конвенте приняли участие производители из Казахстана, России, Италии, Грузии и Ирана. В переговорах в формате офлайн и онлайн участвовали представители торговых сетей и дистрибьюторы из Казахстана, Беларуси, Узбекистана, Армении, Азербайджана, Таджикистана, Кыргызстана и Грузии.

Конвент Мир торговли проходил в удобном для переговорного процесса формате. Поставщики смогли провести за два дня переговоры с более 50 ритейлерами, познакомить их со своей продукцией и обменяться контактами для дальнейшего обсуждения условий сотрудничества уже после мероприятия.

Конгресс Евразийской торговли

Одним из важных направлений Конвента Мир торговли является Конгресс Евразийской торговли. В этом году на сцене Конгресса выступили ведущие игроки отрасли: Иван Федяков, основатель и генеральный директор группы компаний INFOline, Максим Губанов, руководитель Wildberries СНГ, Мария Каданцева, генеральный директор компании MD Insight, официального сервис-партнера Alibaba в России и СНГ, Андрей Подданец, основатель сетей INMART и INFARM (Казахстан), Игорь Василюк, директор по развитию компании «Меломан» (Казахстан), Денис Косаченко, генеральный директор торговой сети M Cosmetic (Узбекистан), Жанна Лукпанова, директор по маркетингу компании «Спортмастер Казахстан», Алишер Тунгушбаев, руководитель Яндекс Доставки (Казахстан) и многие другие.

Эксперты обсуждали текущее состояние ритейла, анализировали динамику рынка и описывали перспективы для будущего. Участники также рассмотрели современные технологии и методы, которые помогут для оптимизации бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности.

На панельной дискуссии «Стратегии онлайн-ритейла: омниканальность, маркетплейсы, интернет-магазины» основатель и генеральный директор группы компаний Infoline Иван Федяков рассказал, что развитие маркетплейсов в Казахстане значительно опережает рост онлайн-продаж у омниканальных игроков: 90% против 30% по итогам 2022 года.

Представленность казахстанских компаний также растет на онлайн-платформе Alibaba. По словам Марии Каданцевой, генерального директора компании MD Insight, официального сервис-партнера Alibaba в России и СНГ, в 2023 году уже 7 000 казахстанских товаров представлено на китайском маркетплейсе, и эти показатели растут в среднем на 20-25% в год. 

Максим Губанов, руководитель Wilberries СНГ отметил, количество поставщиков из Казахстана растет и на Wildberries. За первый квартал 2023 года на маркетплейсе Wildberries их количество выросло в 7,5 раз.

На Конвенте Мир торговли с аналитическим докладом о рынке FMCG в Казахстане в 2023 годы выступила коммерческий директор компании NielsenIQ Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева. По ее словам, 77% казахстанских производителей намерены поднять цены на свои товары. Большинство опрошенных производителей хотят повысить цены на свои бренды и продукты до 10%. При этом 48% опрошенных казахстанских покупателей уже ждут повышения цен в ближайшие месяцы, каждый пятый покупатель ожидает роста цен на товары повседневного спроса более чем на 20% в следующие 3 месяца.

Большое значения для рынка торговли в Казахстане играет Большой Круглый стол между ритейлерами и поставщиками, на котором прошло обсуждение реальных проблем ритейла, возможные варианты их решения. Все участники рынка имели возможность поделиться своим мнением в отношении ситуации на рынке FMCG в Казахстане.

В Круглом столе принял участие Асет Айтбаев, управляющий директор департамента торговли НПП РК «Атамекен».

«Сегодня я представляю общий интерес всего бизнеса. Цель такая, чтобы диалог состоялся, потому что происходит вечная борьба поставщиков и торговых сетей. Мы получаем достаточно много обращений», – отметил Асет Айтбаев.

Представитель НПП «Атамекен» напомнил, что в Казахстане продвигается идея дерегулирования ценообразования. На что сами производители отметили, что этот вопрос нужно тщательно взвесить перед окончательным внедрением нововведений.

«Конвент Мир торговли показал, что существует огромный потенциал для развития индустрии торговли, и что ритейлеры и поставщики должны продолжать тесно взаимодействовать, чтобы успешно развивать свои бизнесы», – рассказала Елена Саргалдакова, организатор Конвента Мир торговли.

Следующий Конвент Мир торговли состоится в Алматы 18-20 октября 2023 года.

 

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры