astana-view

Палата предпринимателей Жамбылской области вводит новую программу поддержки бизнеса «Мен кәсіпкер»

15 Мая 2023
- Жамбылская область
6218 просмотров

Она включает в себя три инструмента: «Кәсіпке бағыт» (отраслевое обучение), центры развития женского предпринимательства, «Одно село – один продукт (ОСОП).

«Кəсіпке Бағыт» включает в себя обучение компетенциям и отраслевое (профильное) обучение для повышения предпринимательского потенциала. Для этого подойдут субъекты микро, малого и среднего бизнеса. Подготовку ведут предприниматели, имеющие свой бизнес, эксперты, в том числе зарубежные, у которых есть опыт в конкретной отрасли, а также технологи, мастера, агрономы, ветеринары.

"Обучение будет проходить в Палате предпринимателей Жамбылской области, учебных центрах, колледжах и на предприятиях вживую и онлайн через зум, телеграм или ватсап. Длится оно не меньше 36 часов (включая практику на предприятии). Посткурсовое сопровождение продолжается не менее 3 месяцев", - отметили в Палате предпринимателей Жамбылской области.

Процесс организации обучения состоит из семи этапов: сбор заявок, выявление наиболее востребованных знаний, размещение объявления о наборе группы; набор группы (минимально 10 человек); поиск поставщиков услуг, объявление конкурса среди потенциальных поставщиков; заключение договора с поставщиком услуг, подготовка программы обучения и условий для получения услуг; предоставление курса обучения не более одного раза в год по одному отраслевому (профильному) направлению; тестирование и выдача сертификатов о прохождении обучения; посткурсовое онлайн- или офлайн-сопровождение экспертами не менее 3 месяцев с индивидуальными и/или групповыми консультациями.

Направлений обучения по потребностям пять: животноводство (крупный или мелкий рогатый скот, коневодство, птицеводство и другое), растениеводство (тепличные хозяйства, овощеводство и др.), переработка сельхозпродукции (сыроварня, переработка мяса, молока и др.), производственные мини-цеха (кондитерский, швейный цех и прочее), сервис и услуги (станции техобслуживания, мастерские, салон красоты и так далее).

Проект «Одно село - один продукт» был внедрён в Японии в 1970-х годах. Основатель - Морихико Хирамацу, экс-губернатор префектуры Оита. Он инициировал и стал лидером движения «Одно село — один продукт», им были найдены решения экономического упадка в сельской местности за счёт использования потенциальных природных ресурсов для улучшения собственной экономики. Принцип построен на том, что сообщества выборочно производят товары с высокой добавленной стоимостью. Одна деревня производит один конкурентоспособный и основной продукт в качестве бизнеса для увеличения продаж и дохода, повышения уровня жизни жителей этого населённого пункта. Таким образом, движение «ОСОП» стремится разрабатывать продукты, которые могут конкурировать на мировых рынках, подчеркивая при этом местную ценность и поощряя дух самодостаточности сообщества.

Участники проекта: Министерство нацэкономики Казахстан (уполномоченный орган по предпринимательству, заказчик проекта), Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (оператор нефинансовой поддержки, исполнитель проекта), Японское агентство международного сотрудничества (JICA; методологическое сопровождение проекта), региональные палаты предпринимателей (координация и реализация проекта в регионах), акиматы областей, городов республиканского значения, столицы (содействие в реализации проекта, формирование бренд–комитетов в регионах), региональные советы деловых женщин (содействие в реализации проекта в регионах).

Миссия «ОСОП»: развитие сельских общин, в котором креативность и потенциал местных общин активизируются посредством эффективного руководства и развития человеческих ресурсов. Цель проекта - повышение качества местной продукции, создание местных брендов, маркетинг и повышение ценности продукции на рынке. Участниками могут быть жители, действующие предприниматели, стартаперы, самозанятые, производители товаров из местного сырья. Реализуется «ОСОП» по декабрь 2025 года. Организаторы намерены отобрать не меньше 20 товаров, производимых из местного сырья.

Наконец, третий инструмент – «Центры развития женского предпринимательства» - это площадка для нефинансовой поддержки женщин-предпринимателей и женщин с предпринимательской инициативой, где они могут получить ряд услуг для стимулирования стартапов, повышения экономической активности существующего бизнеса, а также принять участие в обучающих программах и мероприятиях.

Есть такой центр и в Палате предпринимателей Жамбылской области.

Центр оказывает услуги для бизнесвумен и женщин с предпринимательской инициативой.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры