astana-view

Моторные масла и антифризы: Как развивается рынок автохимии в Казахстане

29 Мая 2023
6800 просмотров

За пять лет производство автохимии в Казахстане выросло на 20%. Наиболее популярными продуктами на рынке автохимии Казахстана являются моторные масла, антифризы и жидкости для тормозных систем. При этом, казахстанское производство автохимии еще не раскрыло весь свой потенциал.

По словам управляющего директора - директора департамента обрабатывающей промышленности НПП РК «Атамекен» Алмата Асқар ключевыми факторами роста рынка автохимии на сегодняшний день являются увеличение объема продаж автомобилей, повышение осведомленности о важности экологически безопасных продуктов в автохимии, а также повышение экологических стандартов.

«По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики за последние пять лет производство автохимии выросло более чем на 20%. На сегодняшний день Казахстан производит моторные масла, антифризы, тормозные жидкости, трансмиссионные масла, специальные жидкости для гидравлических систем разного назначения, продукты для чистки и ухода за автомобилем и другие автохимические товары. Прогнозируется, что рынок автохимии в Казахстане будет продолжать расти. Однако, стоит подчеркнуть, что потенциал для дальнейшего роста намного выше современного состояния рынка», -  заявил Асқар на круглом столе «Перспективные ниши рынка автохимии Казахстана: возможности и угрозы».

При этом Асқар отметил, что есть ряд вопросов, которые необходимо решить. Это - высокая зависимость от импорта, нестабильность рынка и необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов.

К примеру, импорт продукции автохимии за 2021 год составил 96,3 млн долларов США. А геополитические колебания и ограничения на вывоз отдельных видов продукции привели к сбоям в цепочках поставок: маршруты, использованные ранее, перестали быть надежными.

Еркебулан Суанбаев – генеральный директор завода по переработке технических отходов и производства охлаждающих жидкостей, абсорбентов и двухатомных спиртов, отмечает, что для локализации казахстанского производства необходимо четко определить казахстанское содержание в продукции, разработать национальные стандарты и объединить функционал курирующих министерств.

Вопросы современного состояния рынка автохимии в Казахстане, основных проблем и выявления перспективных направлений развития бизнеса в данном направлении поднял и организатор круглого стола, ректор университета «Туран» Рахман Алшанов.

«Сегодня перед Казахстаном стоит непростая задача – на фоне значительного усложнения внешних и внутренних условий продолжить дальнейшее продвижение по пути динамичного, инклюзивного, рационального и устойчивого развития. В эпоху негативных трендов на мировых сырьевых рынках драйвером экономического роста должна стать диверсификация, направленная на сокращение зависимости страны от неблагоприятной экспортной и производственной специализации, на создание условий для наращивания экспорта новой, технологически более сложной продукции и осуществления процессов импортозамещения», - добавил Алшанов.

Напомним, на площадке университета «Туран» прошел круглый стол «Перспективные ниши рынка автохимии Казахстана: возможности и угрозы», в котором приняли участие представители научных и бизнес-кругов данной отрасли.

 

 

 

 

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры