astana-view

О создании АО «Казахстанский институт транспорта и логистики»

20 Декабря 2023
1720 просмотров

В целях публичного обсуждения размещается запрос Министерства транспорта Республики Казахстан о целесообразности создания акционерного общества «Казахстанский институт транспорта и логистики».

На заседании Совета Безопасности Главой государства поручено сформировать целевые научные проекты по выработке подходов к оценке и прогнозированию грузопотоков по территории страны, развитию транспортно-логистической инфраструктуры, а также рассмотреть целесообразность создания соответствующей специализированной научно-исследовательской (проектной) структуры.

Сложившаяся геополитическая ситуация в мире оказывает негативное влияние на экономику стран, в том числе транспорт и логистику. Введение санкций, блокировки границ, изменение маршрутов грузоперевозок и повышенные риски безопасности – все эти аспекты могут создавать трудности для эффективного функционирования транспортной отрасли. В этой связи, необходимо регулярно отслеживать внешнеполитическую обстановку и проводить анализ ее воздействия на транспортные маршруты для оперативного реагирования.

Одной из проблем, препятствующей интегрированному развитию транспортно-логистической отрасли и освоению транзитного потенциала является низкий научно-технологический потенциал транспортно-логистической отрасли.

В этой связи, планируется реализовать Интеллектуальную транспортную систему, объединяющую все информационные системы в сфере транспорта и дорог, обеспечить их бесперебойную работу, и в ближайшее время автоматизировать и развивать необходимые цифровые решения.

В целях обеспечения транспортно-логистического комплекса страны высококвалифицированными и адаптированными к технологическим реалиям специалистами, а также для оперативной и качественной реализации цифровых проектов в рамках цифровой трансформации данной отрасли, планируется создать Казахстанский институт транспорта и логистики по аналогии с имеющимися институтами развития в отраслях экономики, законодательства, промышленности, сельского хозяйства, нефтегазовой и недропользования.

Справочно: Подобные институты имеются во многих зарубежных странах, таких как: КНР («JSTI GROUP»), Германия (Federal Highway Research Institute (BASt)), Техасский транспортный институт A&M, Корейский научно-исследовательский институт железных дорог (KRRI), Транспортный исследовательский центр (Брно, Чехия), в том числе в соседних странах России, Узбекистане и Таджикистане.

А также, имеются консалтинговые компании: AECOM, Jacobs Engineering Group, WSP Global, Ramboll, Arup Group.

Институт предлагается образовать в форме акционерного общества со стопроцентным участием государства. Миссия института – опережающее развитие транспортно-коммуникационного комплекса, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах.

Институтом планируется осуществление следующих видов деятельности:

- информационно-методологическое обеспечение с сопровождением информационных систем и баз данных (ОКЭД 63112);

- междисциплинарные исследования и разработки в области экономического, бюджетного и стратегического планирования (ОКЭД 72204);

- научные исследования и экспериментальные разработки в области проектирования, строительства, ремонта, содержания и диагностики автомобильных дорог и мостовых сооружений (ОКЭД 72191);

- другие виды финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения, не включенные в другие группировки (ОКЭД 64999);

- иная профессиональная, научная и техническая деятельность, не включенная в другие группировки (ОКЭД 74909).

 

 

При наличии замечаний и предложений просим направить их на электронный адрес: m.ospanov@atameken.kz.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры