Дорожная карта горно-металлургической отрасли будет дорабатываться
На площадке Нацпалаты состоялось 39 заседание Комитета геологической отрасли, горнорудной, угледобывающей и металлургической промышленности НПП «Атамекен» под председательством руководителя Комитета Николая Радостовца.
На заседании обсуждались вопросы недропользования, налогообложения, развития внутристрановой ценности, поставок металлов для нужд обрабатывающей промышленности, реализации Дорожной карты развития ГМК, реформирования биржевого законодательства, закупок ТРУ недропользователями и другие. Также был принят План работы Комитета и Подкомитетов геологической отрасли и золотодобывающей промышленности на 2024 год.
В мероприятии приняли участие вице-министр промышленности и строительства Ильяс Оспанов, руководители структурных подразделений МПС РК.
Как сообщил первый заместитель исполнительного директора АГМП Максим Кононов, МПС в рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам недропользования и развития промышленности в целях улучшения инвестиционного климата» инициируется ряд поправок, предусматривающих введение дополнительных обязательств в рамках Закона РК «О промышленной политике» по утверждению и реализации программ развития внутристрановой ценности; проведению процедур планирования и заключения договоров, направленных на развитие промышленности. АГМП выступает концептуально против указанных поправок, предусматривающих дополнительную ответственность недропользователей.
Эксперты отрасли считают, что поправки однозначно ухудшают положение ГМК и инвестиционную привлекательность отрасли, а также является грубым нарушением гарантий прав недропользователя, поэтому необходимо провести совместное обсуждение с участием уполномоченного госоргана.
В ходе обсуждения вопроса поставок металлов на внутренний рынок и введения лицензирования экспорта металлов АГМП был высказан ряд предложений, в частности, об установлении период действия лицензии на период не менее года, либо привязки лицензий к долгосрочным экспортным контрактам.
М. Кононов акцентировал внимание на риске перепродажи приобретённых с дисконтом металлов и предложил четко отработать этот момент в Правилах, чтобы не допускать возможных манипуляций.
АГМП был высказан ряд других детальных предложений в Правила по обеспечению сырьем предприятий обрабатывающей промышленности, которые ранее были направлены ассоциацией в адрес МПС РК.
Председатель Комитета, исполнительный директор АГМП Николай Радостовец озвучил вопросы реализации Дорожной карты развития ГМК, обратив внимание на отсутствие в стране стратегического документа по развитию ГМК, и как следствие отсутствие четких представлений, как будет работать отрасль ГМК в 2024 году и в последующие годы. Он предложил актуализировать Дорожную карту, включив в нее реализацию поручений Главы государства по развитию отрасли, и утвердить выработанный единый документ совместным решением МПС РК и Комитета.
В сентябре 2023 года сформирован проект Дорожной карты ГМК с учетом предложений предприятий-членов АГМП по итогам очередного заседания Комитета геологической отрасли, горнорудной, угледобывающей и металлургической промышленности Президиума НПП РК «Атамекен», который был доработан с учетом поступивших предложений.
Председатель комитета промышленности Министерства промышленности и строительства Азамат Панбаев также поддержал, что для разработанной Дорожной карты ГМК, которая стимулирует развитие отрасли, необходимо активизировать работу и других госорганов, в том числе экономического блока Правительства. По его словам, министерство открыто и готово принять к рассмотрению документ.
В свою очередь советник председателя президиума НПП «Атамекен» по вопросам развития горно-металлургической отрасли Гульнара Бижанова отметила, что Дорожная карта горно-металлургической отрасли должна встраиваться в общую канву поручений Главы государства и быть направлена на устойчивое развитие отрасли. По ее мнению, Дорожная карта должна включать оценку потребностей в ГМК, текущую проблематику, а также обновляться с определенной периодичностью, возможно, раз в квартал.
Таким образом, Дорожная карта горно-металлургической отрасли будет актуализироваться и дорабатываться.
Оставьте комментарий:
Комментарии: