На данный момент малому бизнесу нужна широкая консультационная поддержка
Такое мнение высказали атырауские предприниматели в ходе семинара по разъяснению норм налогового законодательства, организованного по инициативе отраслевого Совета недропользователей и нефтесервисных услуг при Палате предпринимателей Атырауской области.
В мероприятии приняли участие представители различных отделов департамента государственных доходов по Атырауской области и порядка 50-ти предпринимателей.
В своем приветственном слове заместитель директора Палаты предпринимателей Атырауской области Нурия Шавалиева отметила, что в связи с завершением моратория на проверки бизнеса с 1 января 2024 года, на данный поступает немало обращений от бизнеса по предстоящим проверкам со стороны уполномоченных органов. В связи с этим, региональной Палатой инициировано проведение данного мероприятия с участием ответственных органов.
В ходе семинара представители департамента государственных доходов рассказали участникам о том, в каких случаях будут назначены проверки, как они будут проходить, какие произошли изменения в законодательстве и в требованиях, предъявляемых бизнесу. Кроме того, проконсультировали и ответили на вопросы предпринимателей по следующим темам: всеобщее декларирование, мобильные переводы, изменения по розничному налогу с 2024 года, итавки обязательных пенсионных взносов работодателей, авансовые платежи по КПН 101.01, отражение обязательств по уплате ОПВР с 1 января 2024 года, обязательная постановка на НДС и др.
«Мораторий на проверки бизнеса продлился с 2020 по 2023 годы, с начала текущего года он завершен. В связи с этим, совместно с Палатой предпринимателей Атырауской области, профсоюзами проводим разъяснительную работу среди бизнеса. Хочу отметить, что сразу проверок не будет. Только после камерального контроля приходит извещение, если оно не исполнено в срок или осталось без ответа, назначается проверка. Помимо этого, на данный момент среди бизнеса актуальны вопросы мобильных переводов, таможенного администрирования, всеобщего декларирования. На них мы дадим ответы в ходе семинара», - рассказал руководитель отдела департамента государственных доходов Атырауской области Сериккерей Куанов.
Данный семинар – уже второе с начала текущего года мероприятие, организованное региональной Палатой с целью проведения разъяснительной работы среди бизнеса в связи с завершением моратория. Ранее была проведена встреча с подключением через zoom представителей профильного Министерства.
«Хочу выразить признательность Палате предпринимателей Атырауской области за данное мероприятие. Принимаю участие уже во второй встрече, на первой – присутствовали представители Министерства финансов. Тогда мы смогли получить ответы на многие интересующие вопросы, было очень полезно. К примеру, с текущего года стартовал третий этап всеобщего декларирования, который непосредственно коснется таких, как мы, индивидуальных предпринимателей. Мы, представители «магазинов у дома», хотим знать, как указывать свой бизнес-объект в декларации. У бизнеса очень много вопросов, поэтому хотелось бы, чтобы таких мероприятий было как можно больше», - поделилась своим мнением предпринимательница Ляззат Досмагамбетова.
Нужно отметить, что проведение разъяснительных встреч с бизнесом в связи с завершением моратория будет продолжено Палатой предпринимателей Атырауской области на системной основе.
Оставьте комментарий:
Комментарии: