astana-view

Армения выразила желание войти в ЕАЭС

15 Мая 2014
2990 просмотров

Про­ект до­го­во­ра стра­на долж­на пред­ста­вить уже 1 июня это­го го­да. Ко­гда офи­ци­аль­но Ар­ме­ния ста­нет чле­ном еди­но­го про­стран­ства по­ка неиз­вест­но. Се­год­ня Аста­на, Минск, Москва и Ере­ван вы­шли на еди­ную диа­ло­го­вую пло­щад­ку по­сред­ством те­ле­мо­ста. Со­сто­ял­ся ак­тив­ный раз­го­вор.

Есть ряд нере­шен­ных во­про­сов. Пре­жде все­го, про­бле­ма в транс­порт­ной по­луб­ло­ка­де Ар­ме­нии. Сей­час стра­на весь свой груз по­став­ля­ет толь­ко че­рез Гру­зию и Иран. По­это­му, пре­жде все­го, Ере­ва­ну необ­хо­ди­мо об­ре­сти транс­порт­ную неза­ви­си­мость, и по­стро­ить но­вые пу­ти. В це­лом, вла­сти стра­ны под­дер­жа­ли эту идею на­ря­ду с биз­нес-эли­той. Для них на­ши рын­ки - воз­мож­ность ре­а­ли­зо­вать­ся. От­ме­чу, се­год­ня Ар­ме­ния 35% сво­ей про­дук­ции по­став­ля­ет в Рос­сию, по­это­му мож­но ска­зать, что си­сте­ма на­ла­же­на, и оста­лось ре­шить все это на за­ко­но­да­тель­ном уровне, ну, и по­стро­ить но­вые пу­ти как я уже го­во­ри­ла ра­нее.

КА­МАЛ БУР­ХА­НОВ, ДЕ­ПУ­ТАТ МА­ЖИ­ЛИ­СА ПАР­ЛА­МЕН­ТА РК, «НУР ОТАН»:
-Ино­гда на­ши биз­не­сме­ны жа­лу­ют­ся на пре­по­ны, ко­то­рые рос­сий­ская сто­ро­на ста­вит в про­дви­же­нии на­ших то­ва­ров в РФ. Мы долж­ны учи­ты­вать те мо­мен­ты, ко­гда мы мо­жем ме­шать друг дру­гу. Ка­зах­стан экс­пор­ти­ру­ет зер­но, Рос­сия то­же экс­пор­ти­ру­ет зер­но, зна­чит мы в неко­то­ром ро­де кон­ку­рен­ты. Рос­сия экс­пор­ти­ру­ет нефть, мы то­же экс­пор­ти­ру­ем нефть, вот эти мо­мен­ты бы­ло бы непло­хо по­об­суж­дать.

По­жа­луй, са­мым пас­сив­ным се­год­ня был Минск. Бе­ло­рус­ские спи­ке­ры бы­ли немно­го­слов­ны. Ве­ро­ят­но, по­то­му что, ра­нее пре­зи­дент стра­ны Алек­сандр Лу­ка­шен­ко на уровне глав го­су­дарств об­су­дил уже неко­то­рые ню­ан­сы. Сей­час я го­во­рю о та­мо­жен­ных став­ках, то есть о неф­те­про­дук­тах.

Рос­сий­ский эко­но­мист Еле­на Кузь­ми­на озву­чи­ла пред­сто­я­щие за­да­чи. Их 4. Это за­нять­ся ин­сти­ту­ци­о­он­ным раз­ви­ти­ем, опре­де­лить транс­порт­ные та­ри­фы, и ско­ор­ди­ни­ро­вать за­ко­но­да­тель­ство. Ну, и са­мое глав­ное, за­нять­ся мо­дер­ни­за­ци­ей эко­но­мик. Они, по её сло­вам, долж­ны быть син­хрон­ны.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры