astana-view

Алматинский апорт или как зарегистрировать географическое указание товара

28 Марта 2024
- г. Астана
2163 просмотров

Столичным предпринимателям рассказали о том, как как зарегистрировать географическое указание товара, и какие преимущество оно дает. Также предприниматели узнали о защите прав интеллектуальной собственности при реализации товаров на маркетплейсах.

Участие в «круглом столе» на тему «Географические указания. Маркетплейс как место распространения контрафакта» приняли предприниматели, маркетплейсов, представители Палаты предпринимателей г. Астаны, Департамента юстиции г. Астаны, РГП «НИИС» МЮ РК и QAZPATENT.

Так, руководитель департамента товарных знаков, географических указаний, наименований мест происхождения товаров и промышленных образцов Национального института интеллектуальной собственности МЮ РК Гульнара Белгожина рассказала о процедуре регистрации географических указаний в Республике Казахстан. Она отметила, что географическое указание (ГУ) – это обозначение, идентифицирующее товар, качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением, например, алматинский апорт.

«Регистрации подлежит современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, региона, населенного пункта, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого географического указания и наименования, и их сочетания с видовым наименованием товара», – рассказала спикер.

Заявка на регистрацию подаётся на сайте или на бумажном носителе в РГП «Национальный институт интеллектуальной собственности» МЮ РК (QAZPATENT)

В свою очередь, руководитель отдела по правам интеллектуальной собственности Департамента юстиции г. Астаны Асель Сибагатова рассказала предпринимателям о защите прав интеллектуальной собственности при торговле на маркетплейсах.

«В настоящее время участились случаи поступления жалоб правообладателей касательно нарушения их прав на товарные знаки при использовании продавцами и размещении на маркетплейсах товаров, маркированных товарными знаками без их согласия.

Маркетплейсы сегодня являются одним из наиболее динамично развивающихся каналов продаж товаров и услуг. Рост популярности маркетплейсов привел к увеличению объемов контрафактной и нелегальной продукции, продаваемой на этих платформах. Контрафакт часто не соответствуют стандартам качества и безопасности, а также нарушают права интеллектуальной собственности. Это наносит ущерб правам правообладателей, подрывает конкуренцию и безопасность потребителей», – отметила она. 

Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 4 Закона РК «О товарных знаках…» владелец товарного знака имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему товарным знаком в отношении указанных в свидетельстве товаров и услуг, никто не может использовать охраняемый в Республике Казахстан товарный знак без согласия владельца.

Несоблюдение прав интеллектуальной собственности может повлечь за собой серьезные последствия для маркетплейсов. Согласно законодательству Республики Казахстан за незаконное использование товарного знака предусмотрены гражданско-правовая  (статьи 9 и 1032 ГК РК), административная (статья 158 Кодекса РК «Об административных правонарушениях») и уголовная (статья 222 УК РК) ответственность.  

Заместитель директора Палаты предпринимателей г. Астаны Нургуль Ахметова поблагодарила участников круглого стола за актуальную информацию и улучшение бизнес-климата столицы возможно достигнуть только совместными усилиями госорганов и предпринимателей.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры