astana-view

Новые вызовы: Эксперт о «другом будущем» казахстанского туризма

24 Июня 2024
3803 просмотров

Фото: aquarida-tour.kz

С момента провозглашения независимости казахстанский туризм обрел новое дыхание, однако рост индустрии не идет без вызовов. Недавнее обращение президента Касым-Жомарта Токаева к сфере туризма выявило важные аспекты, подчеркивающие необходимость комплексного подхода к развитию отрасли. Председатель Республиканской ассоциации СРО «Казахстанская индустрия туризма» Мунирам Ахметова поделилась взглядами на перспективы и инициативы, направленные на укрепление позиций Казахстана как ключевого туристического направления.

– Мунирам Касымовна, накануне президент Касым-Жомарт Токаев высказался по поводу недостаточного использования имеющегося у страны потенциала в сфере туризма. Среди них выгодное географическое расположение страны, разнообразие природы и богатое историко-культурное наследие. Какие предпринимаемые государством и бизнес-сообществом меры вы можете назвать для совершенствования данной ситуации?

– Я думаю, критика нашего главы государства в отношении сферы туризма демонстрирует его высокую заинтересованность в развитии немаловажного сектора казахстанской экономики. Мы в свою очередь приветствуем его внимание к транспортной доступности к курортным зонам, ведь это и есть приоритетное направление работы нашей организации.

Ежегодно активно сотрудничаем с разными компаниями для реализации мер по улучшению пассажиропотока, открытию новых направлений и повышению комфорта наших туристов в путешествиях. Как пример, той же Палатой предпринимателей «Атамекен» совместно с КТЖ проведен инспекционный осмотр вокзалов и привокзальной инфраструктуры, состояние вагонов, которые были подготовлены к началу летнего сезона, были даны обязательства по устранению существующих недочетов, что говорит о серьезности намерений на пути к удовлетворению потребностей наших гостей.

– Какие регионы или направления туризма в Казахстане наиболее приоритетны для развития с учетом замечаний президента?

– Правильней начать с того, что каждый уголок нашей страны по истине уникален: здесь можно встретить все четыре сезона природы в одно время – заснеженные холмы Заилийского Алатау и вечнозеленые предгорья. Каждый регион в нем заслуживает особого интереса и внимания. Мы понимаем, что реализация всех планов требует времени и консолидации заинтересованных органов и бизнес-сообщества, и стремимся к тому, чтобы в будущем каждый уголок Казахстана развивался синхронно, ни в чем не отставая друг от друга.

Но сегодня, по поручению главы государства, наша первоочередная задача – развивать наиболее перспективные туристические объекты. В данный момент это горный кластер Алматинского региона, пляжный туризм в Мангистау и Щучинско-Боровская курортная зона, конечно наша жемчужина – побережье озера Алаколя.

Фото: https://podnebesnie.ru/

– Как вы считаете, какие ключевые препятствия мешают полному раскрытию туристического потенциала Казахстана?

– Наши территории действительно обладают огромным туристическим потенциалом. Однако, будучи молодым государством, мы все еще находимся в процессе раскрытия этого потенциала. И для этого нам предстоит преодолеть немало ключевых препятствий. Это и развитие инфраструктуры с учетом требований динамичности времени, развитие транспортной доступности, комфортной логистики и повышение качества услуг как в пути, так и на месте отдыха. Нельзя оставлять без внимания маркетинг, совершенствование регуляторной среды для привлечения инвестиций. Необходимо также активно сохранять и продвигать культурное наследие Казахстана, чтобы каждый посетитель мог погрузиться в богатейшую историю и традиции нашей страны. С развитием этих аспектов мы стремимся сделать Казахстан привлекательным для туристов со всего мира.

– Как вы оцениваете начало туристического сезона в Казахстане? С какими трудностями пришлось столкнуться?

– Самыми популярными и доступными направлениями для отдыха в летний сезон являются курортные зоны побережья озер Алаколь и Балхаш, которые в последние несколько лет начали активно развиваться и совершенствовать свой сервис. Эти места славятся своей уникальной природой и оздоровительными свойствами, привлекая тысячи туристов ежегодно. Однако, актуальным на сегодня стал вопрос запуска субсидируемых авиарейсов по данным направлениям. Бизнес неоднократно поднимал этот вопрос.

На последнем заседании Комитета туристской отрасли Президиума «Атамекен» мной уполномоченному органу в сфере туризма было предложено рассмотреть возможность создания более привлекательных условий конкурса для участия авиакомпаний, однако решения не приняты. Конечно, это вызывает обеспокоенность у бизнеса, особенно с учетом жалоб туроператоров и туристов на высокие цены на авиабилеты в пик сезона. Ведь нельзя забывать и о части населения, чей прожиточный минимум не позволяет приобретение дорогих билетов. Стоит упомянуть перебои в электроснабжении, которые приводят к выходу из строя бытовой техники, промышленного оборудования и существенно снижают уровень комфорта для отдыхающих.

Сложной остается ситуация по маршруту Астана-Урджар: коммерческие рейсы в обе стороны стоят от 70 тыс. тенге, в то время как субсидируемые цены прошлого года составляли до 32 тыс. Это снижает туристические потоки из северных регионов. В то же время субсидированные билеты Алматы-Урджар стоимостью в 28 тыс. тенге уже показали рост числа бронирования отелей туристами из южной столицы.

Имеющиеся пробелы сектора постепенно устраняются, а после поручения главы государства К.К. Токаева ожидаются большие изменения.

– Какую роль играют субсидируемые авиарейсы в развитии внутреннего туризма и планируется ли расширение таких программ?

– Субсидируемые рейсы играют огромную роль. Они особенно важны для казахстанцев, социально-уязвимых слоев населения. Людям требуется отдых, это способствует оздоровлению нации, что станет фундаментом для создания счастливого общества, способного эффективно развиваться.

Наша цель наконец пробудить интерес и активность у казахстанцев. Туризм – это мощный инструмент, который не только предотвращает отток финансов за рубеж, но и направляет средства на развитие внутренних маршрутов, включая субсидируемые рейсы. Это создает замкнутый цикл экономического роста. Мы стремимся показать, что туризм – это не только отдых, но и важный экономический драйвер, способный оживить регионы и улучшить качество жизни наших граждан. Субсидируемые рейсы – лишь один из шагов на пути к этой цели, но их значение трудно переоценить.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры