astana-view

Мурат Амрин: Ограничение таксомоторных перевозок не соответствует рыночным реалиям

02 Августа 2024
391 просмотров

Недавнее заявление Министерства транспорта РК о подготовке пакета ограничений для водителей интернет-платформ вызвало широкое обсуждение среди казахстанцев, особенно в бизнес-сообществе. Предполагаемое новшество от ведомства включает также запрет агрегаторам на заказы такси в дальние расстояния. Аргументируется это заботой о безопасности граждан и стимулом для развития автобусных перевозок.

Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Мурат Амрин прокомментировал возможные ограничения таксомоторных перевозок. По его словам, предлагаемые ограничения не соответствуют современным рыночным реалиям и может оказать отрицательное влияние на состояние конкурентной среды в сфере пассажирских перевозок.

«Данное предложение Минтранса можно рассматривать как попытку навести порядок и искоренить нелегальные перевозки такси. В Казахстане работают порядка 25 агрегаторов, многие из которых не соблюдают установленные правила. Это создает значительные проблемы, особенно в крупных городах, где такие сервисы получают привилегии, такие как выделенные полосы и стоянки», - отмечает спикер.


О необходимости кардинальных изменений для бизнеса «Атамекен» заявляет на протяжении последних пяти лет.
По статистике, ежегодно в ДТП гибнет порядка 2 тыс. казахстанцев, что, в первую очередь, связано со слабым контролем на дорогах, отмечает Амрин. Водители часто нарушают режим труда и отдыха, не проходят предрейсовые медицинские осмотры, а транспортные средства не соблюдают периодический технический осмотр и передвигаются без опознавательных знаков «такси».

«Министерство транспорта, МВД, Министерство цифровизации, считаю, найдут новый алгоритм регулирования данных приложений. В целях защиты жизни и здоровья граждан должен быть усилен ведомственный контроль на автодорогах с привлечением общественности. Для недопущения негативных последствий подобные изменения в законодательстве должны быть тщательно обсуждены и оценены риски, издержки и выгоды бизнеса. При этом нельзя упускать баланс между мобильными приложениями, официальными службами такси и самими пассажирами», - акцентирует внимание зампредседателя.

По мнению представителя Нацпалаты, ограничение поездок до 50 км, скорее всего, не будет введено. Это также ограничит права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательства. Население должно иметь возможность выбора услуг. В соответствии с Предпринимательским кодексом РК введение новых инструментов регулирования в отношении субъектов предпринимательства могут вводиться только при условии преобладания выгод для потребителей, государства над издержками, связанными с осуществлением государственного регулирования.

Говоря о рынке пассажирских перевозок, спикер отмечает необходимость в их модернизации. Цифровизация вытесняет традиционные автовокзалы и автостанции, а регулярные перевозки находятся на грани исчезновения. «Конкуренция растет, и, откровенно говоря, они банкротятся. Поскольку одна цифровая платформа дала возможность осуществлять перевозки неофициальным водителям такси», - отмечает он.

В этой связи, необходимо усиление государственного контроля на дорогах, совершенствование действующих инструментов регулирования взаимоотношений между участниками перевозочного процесса и модернизация деятельности автовокзалов и автостанций».

Таким образом, «Атамекен» считает, что введение новых требований, ужесточение и изменение действующего регулирования на социально-значимом рынке, требует соответствующей оценки и не должно создавать барьеры для субъектов предпринимательства.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры