astana-view

Издержки при проверках трансфертных цен в хлопковой отрасли привели к 700 млн. тенге доначислений

05 Июня 2014
7739 просмотров

Более 700 млн. тенге доначислений  двум хлопковым компаниям  произведены налоговиками  по результатам проверки трансфертного ценообразования. 

Продажа отдельных партий  хлопко-волокна через офшоры стала причиной включения его  в перечень товаров, на которые распространяется закон о трансфертном ценообразовании. Между тем, уран и газ, как социально значимые товары были выведены из-под действия этого закона. Хотя  производство хлопка затрагивает порядка 700 тыс. человек, а с учетом мультипликативного эффекта еще больше, но хлопок не признан социально значимым товаром.

Основной проблемой при анализе налоговыми службами цен на хлопок-волокно при экспортных сделках является несопоставимые привязки к индексам А, публикуемыми «Cotlook Limited». Однако в этом сравнении не учитывается масса важнейших особенностей, а самое главное- низкое качество казахстанского хлопка. Кроме того,  Индекс А представляет собой среднее арифметическое  значение из пяти самых дешевых котировок средневолокнистого хлопка   различных стран. Сюда входят  транспортные затраты, страховка, таможенная очистка,  помимо этого еще и рентабельность, прибыль  трейдера. Словом, то, на что опираются налоговики – это довольно сложно считаемые данные, плюс  характеристики  казахстанского хлопка, на порядок ниже биржевых видов.  Наш коротковолокнистый хлопок  никогда не торговался на Ливерпульской бирже.

Эти проблемы не раз поднимались на разных уровнях. Но при   нерешенных вопросах продолжались проверки хлопковиков с последующими арестами счетов, приостановлением деятельности, миллионными доначислениями. Из-за подобных барьеров, в последние годы снизились посевы хлопчатника, которые финансировались компаниями путем подписания форвардных договоров. Следовательно, снизится  финансирования крестьян трейдерами, а те в свою очередь не выполнят  главные условия международных договоров  по поставке продукции. Такие факты способствуют снижению инвестиционного потока в сельскохозяйственную отрасль, что противоречит  указаниям  Президента РК.

Сегодня отток инвестиций из хлопковой отрасли связан и  с запретительными мерами в деятельности хлопкоперерабатывающей организации, предусмотренными  в статье 15, пункт 1 Закона РК «О развитии хлопковой отрасли» и лицензированием первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно», предусмотренным в статье 25 пункт 4 Закона РК «О лицензировании» от 11 января 2007 года.

Тем самым есть риск, что в хлопкосеющем регионе может быть осложнение социальной обстановки из-за несовершенства законодательных актов.

Секретариатом комитета АПК и департаментом по защите предпринимателей НПП совместно с ОЮЛ «Казахской хлопковой ассоциации», предпринимаются меры по устранению имеющихся пробелов в законодательных актах с последующим вынесениям для обсуждения в Общественный совет по защите прав предпринимателей.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры