Процессам интеграции образования с бизнесом мешает жесткая инструктивная база - Н.Оспанова
Вице-президент Ассоциации колледжей Алматы Насымжан Оспанова выделила ряд проблем сферы технического и профессионального образования (ТиПО), передает корреспондент BNews.kz со ссылкой на пресс-службу Палаты предпринимателей г.Алматы.
По словам Н.Оспановой, члена Палаты предпринимателей Алматы, среди проблем ТиПО можно отметить жесткую инструктивную базу, созданную с 2011 года в течение 2,5 лет в сфере ТиПО и препятствующую процессам интеграции образования с бизнесом. «Приведу несколько примеров. Так, приказом МОН РК от 24 апреля 2013 г. утверждены типовые учебные планы по 65 специальностям в формате рабочих. Это проведено в нарушение «Государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования» (ГОСО ТиПО), в соответствии с которым типовой учебный план должен утверждаться в рамочном формате и не должен содержать порядок изучения дисциплин, особенно график учебного процесса, который должен определяться с предприятиями на местах», - сказала она.
Также она добавила, что до настоящего времени не разработаны типовые учебные планы для подготовки кадров из числа лиц с ограниченными возможностями, для продолжения обучения на базе рабочей квалификации, для проведения экспериментальной работы, в том числе по внедрению дуальной системы обучения, которой предусмотрено значительное увеличение практики.
Помимо этого, Н.Оспанова упомянула и о «Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования», согласно которых выпускник колледжа должен сдавать комплексное тестирование по общеобразовательным предметам. «Таким образом, выпускнику колледжа предложено при поступлении в вуз проходить тестирование по программам общеобразовательных дисциплин, которые он изучал более 1,5 - 2,5 лет назад», - пояснила Н.Оспанова
Она отметила, что другой проблемой является наличие в нормативных правовых актах некорректной терминологии, полностью не отражающей функциональное содержание той или иной нормы документа. «Так, в приложении № 19 к постановлению Правительства РК №1400 указаны размеры доплат за квалификационную категорию всем педагогическим работникам, которым устанавливается данный вид доплат по результатам аттестации, но не под общим наименованием «педагогическим работникам», а с формулировкой «учителям». В результате на местах перестали осуществлять доплату за категории преподавателям колледжей», - подчеркнула эксперт.
Данные проблемы Н.Оспанова озвучит на первом Съезде Национальной палаты предпринимателей, она будет представлять делегацию из Алматы.
Оставьте комментарий:
Комментарии: